Сердце зож занятие в старшей группе открытое. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках

Татьяна Артемьева
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»

Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни ; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия : «распорядок дня» , «личная гигиена» , «витамины» , «полезные продукты» , «здоровый образ жизни » ; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни .

Предшествующая работа : просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья » , чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки» , беседы «Что такое здоровье » .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое здоровье ? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.

Только вы ответьте мне :

Путь к загадочной стране ,

Где живет здоровье ваше ,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да» .

Чтобы попасть в страну Здоровья , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему)

Город Витаминный.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный.

Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым , необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ) .

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово .

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это город Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть , чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в страну «Здоровья » . Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране . Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

Елена Мазанова
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе общеразвивающей направленности №2

по теме : «Путешествие в страну «Здоровей-ка »

Образовательная область «Физическое развитие»

(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ).

Воспитатель : Мазанова Е. А.

Дата проведения : 04.2015г.

Цель : Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни , познакомить с понятием здорового образа жизни ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи :

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .

2. Способствовать развитию речи детей :

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов : сильный, смелый, отважный, здоровый , добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие учебных навыков : умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .

Оборудование : Музыкальное сопровождение, мяч, компьютер (фото персонажей сказок, коврики-таблетки, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня» , 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья , зеленые и красные листики, клей, фишки.

Примерный ход деятельности :

Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.

Воспитатель.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) .

Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье . На какое слово похоже слово «здоровье » ? Правильно, слово «здоровье » похоже на слово «здравствуй» . Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте поздороваемся и мы .

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями .

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель : “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми .

Кому бы вы хотели пожелать здоровья ? Ответы детей.

Воспитатель : А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель. Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье , в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик : «Здравствуй, Серёжа!» и т. д

Воспитатель :

Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя. Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь? А ты здоров ? Почему?

Об этом и мудрые пословицы говорят : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу» . Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе) .

Воспитатель :

А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка » , чтобы найти здоровье и узнать , как помочь себе его сберечь.

слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка » ?

Но какая незадача : река разлилась и преградила нам путь.

У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.

Воспитатель. Это остров «Чистюлька» . Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр) . Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.

Читает Страну Здоровей-ка . Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

(Д/и «Чудесный мешочек» )

Дети сидят на стульчиках около доски.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь ,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник) . А на нем написан совет Мойдодыра : «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните ».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Страна «Здоровей-ка » ?

Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков » .

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря» ).

Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые ) . Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг) .

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора .

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается !

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.

Воспитатель : Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит» .

Воспитатель читает письмо трех богатырей : «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка . Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Проводится игра-конкурс с фишками

1. В каких видах спорта используется мяч?

2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?

3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?

4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?

5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?

6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?

7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей : «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка » ?

Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка» .

На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей) . Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы) . Что это?

Дети Часы

Воспитатель : Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети Чтобы везде успевать.

Воспитатель : Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание : «Разложи по порядку» .

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель достает из сундука треугольник с советом : здоровья » .

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка » ?

Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка» .

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо : «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка . Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?

Дети ответы

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Назовите полезные продукты.

Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание : Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.

Игра «Садовники здоровья »

1. Есть нужно в любое время, даже ночью.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья .

3. Пищу надо есть не жуя.

4. Полоскать рот после еды вредно.

5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

6. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной

8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

9. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины

10. Стремитесь к разнообразию в питании

Воспитатель Молодцы, справились с заданием.

Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом : «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя , собрали лучики нашего здоровья . Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните ».

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья » .

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе ? Зрительная гимнастика : Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.

Мы стоим, но ищут только глазки

Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье !

А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Воспитатель : Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка » подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие ? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка » . Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье .

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Тема : Сохрани свое здоровье сам

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какая укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

Основные направления:
— формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья
— ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма
— привитие навыков личной гигиены
— формирование бережного отношения к своему здоровью.

Сентябрь.

Тема 1: «Части тела человека».
Задачи: — познакомить с частями тела человека (туловище: живот, спина, грудь, руки, ноги, голова);
— закрепить знания детей о труде медиков;
— прививать детям гигиенические навыки.
Приёмы: — беседа о медицинском кабинете детского сада, кто там работает;
— в гости приходит кукла Айболит;
— беседа в форме диалога о частях тела и их необходимости;
— физкультминутка минутка;
— Айболит знакомит с названием пальцев рук на руке;
— игра с Айболитом «Покажи, что я назову». (Персонаж в быстром темпе называет части тела, дети показывают).

Тема 2: «Будем стройные и красивые».
Задачи: — объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
— показать приёмы и упражнения по формированию правильной осанки;
— воспитывать желание быть здоровым и красивым.
Приёмы:- работа с наглядным материалом, вопросы к детям;
— художественное слово. Стихотворение Э.Мошковской «Дедушка и мальчик». Беседа по тексту.
— физкультминутка;
— внести иллюстрацию с изображением верблюда. Вопрос: «Почему у него два горба?»;
— познакомить с тремя правилами правильной осанки, когда мы сидим;
— предложить встать в круг и всем вместе показать, какая должна быть осанка.

Октябрь.

Тема 1: «Витамины и здоровый организм».
Задачи: — Объяснить, как витамины влияют на организм человека.
Приёмы: — вспомнить, какие мы знаем витамины и какое влияние они оказывают на здоровье человека;
— чтение детьми стихов о полезных продуктах (выучить заранее);
— физкультминутка «Апельсин»;
— беседа по вопросам;
— игра в кругу с мячом «Назови полезные продукты», «Назови продукты которые необходимо ограничить в употреблении»;
— дидактическая игра «Поезд с продуктами» (раздаются картинки с продуктами, на зелёный свет проходят полезные продукты, на красный вредные для здоровья. Карточки меняются.)

Тема 2: «Лекарственные растения нашей области»
Задачи: -Познакомить детей с лекарственными ягодами и растениями нашей местности. Научить различать и правильно называть.
Приёмы: — внести набор картинок «Лекарственные растения нашего края». Рассказ воспитателя о пользе растений;
— беседа, в каком виде можно их употреблять (сушить, томить, печь пироги, варить компот, заморозить);
— угостить напитком из клюквы;
— предложить на выбор раскрасить лекарственное растение (подготовить заранее).

Тема 3: «Сигналы тревоги»
Задачи: — познакомить с сигналами тревоги. Научить обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные и обычные ситуации.
Приёмы: — звучит тревожная музыка. Спросить, что они чувствовали, когда слушали эту музыку;
— рассматривание иллюстраций, отражающих экстренный случай, беседа по ним. (Сильно идёт кровь, пожар, чужой стучится в дверь…) познакомить с номерами телефонов 01, 02,03;
— физкультминутка;
— дидактическая игра «Сигналы тревоги».

Ноябрь.

Тема 1: «Знакомство с книгой «Волшебные горошины».
Задачи: — дать понять детям, что в пище, которую мы едим, имеются различные вещества: одни из них строят наше тело, позволяют расти, их называют белки. Другие дают силу, энергию, они называются углеводы. Третий вид – жиры, от них мы полнеем.
Приёмы: — Чтение сказки «Волшебные горошины»,(Приложение № 1)
— беседа по тексту.

Тема 2: «Спорт»
Задачи: — знакомить детей с разными видами спорта. Прививать желание заниматься спортом.
Приёмы:- спросить, какие спортивные секции посещают дети, предложить рассказать, чем они занимаются с показом фото;
— беседа, какие виды спорта знают. Каждый ответ сопровождать соответствующей иллюстрацией. Познакомить с теми, что не назвали;
— предложить оформить альбом «Большой спорт»;
— игровые упражнения «Бегущие спортсмены», «Бокс», «Конница».
— спортивная эстафета.

Тема 3: «Предметы, требующие осторожного обращения»
Задачи: — предложить запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Приёмы: — устроить выставку соответствующей литературы: С.Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Г.Цыферова «Жил на свете слонёнок». Обсудить ситуации в которые попали персонажи;
— чтение сказки «Умный напёрсток» Т.А.Шорыгина беседа по тексту;
— предложить обвести красным цветом те предметы, которыми в отсутствии взрослых дети не должны пользоваться.

Декабрь.

Тема 1: «Использование и хранение опасных предметов».
Задачи: -рассказать, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.
Приёмы: — дети загадывают загадки по теме (выучить заранее);
— предложить выбрать предметы, которые могут быть опасными, объяснить;
— беседа, где их нужно хранить и как пользоваться;
— спросить, что родители запрещают им делать дома и почему (гладить бельё, зажигать плиту, резать хлеб…);
— предложить нарисовать предметы, которые могут быть опасны.

Тема 2: «Строение скелета»
Задачи: — закрепит знания о строении скелета. Учить выполнять упражнения, способствующие развитию и укреплению позвоночника.
Приёмы: — предложить послушать сказку о двух братьях «Сказка о правильной осанке»;
— вспомнить, что основа нашего тела – скелет, он состоит из позвоночника, костей грудной клетки, тазобедренных костей, костей рук и ног (предложить потрогать на себе);
— упражнения на растягивание
— упражнения для укрепления позвоночника;
— рассказать о первой помощи при повреждении конечности.

Тема 3: «Ребёнок на улице».
Задачи:- научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Обсудить ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице.
Приёмы: — вспомнить сказку «Гуси – лебеди», мультфильм «Ну, погоди!», сказку «Золотой петушок». Спросить «что случилось?», «зачем похитили?», «каковы действия петушка?»(кричал);
— объяснить правила поведения с чужими людьми и действия защиты;
— физкультминутка;
— «Случай из жизни», рассказ воспитателя о том, что не надо подчиняться старшим приятелям, чем это может закончиться.

Январь.

Тема 1: «Мышцы и их значение».
Задачи: — закрепить понятие о мышцах, как о главных органах, осуществляющих движение нашего организма, о том, что физическая сила человека зависит от состояния мышц и их тренировки.
Приёмы: — показ картинок тонкого мужчины и спортсмена. Рассказать о работе мышц.
— упражнения на мышцы ног;
— комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение;
-подвижная игра «Скачки».

Тема 2: «Плоскостопие».
Задачи: -закрепить у детей понятие «плоскостопие». Учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.
Приёмы:
— гимнастика для ног
— игра «Угадай упражнение по схеме»

Тема 2 «Кровь».
Задачи: — дать понятие о кровообращении, кровеносных сосудах: венах, капиллярах.
Познакомить с составом крови, её участием в обмене веществ.
Приёмы: -путешествие по двум не обычным рекам – Артерии и Вене;
— объяснить, чем они не обычны:
— рассматривание картинки с изображением кровеносной системы:
— физкультминутка.

Февраль.

Тема 1: «Работа сердца».
Задачи: — дать понятие о сердце, как насосе, качающем кровь в организме, его строении и работе. Формировать понятие о роли движений, правильного питания для укрепления сердечной мышцы. Рассказать о соблюдении правил, способствующих охране и развитию сердца.
Приёмы: — предложить послушать как стучит сердце. Объяснить, почему оно стучит;
— в гости приходит Айболит, рассказывает о сердце и как надо о нём заботиться, показывает упражнения. Дарит конверт с упражнениями для сердца;
— игра «Угадай упражнение».

Тема 2: «Для чего нам нужна кожа»
Задачи: — познакомить со свойствами кожи, с пониманием значения кожи для человека. Дать понятие «гигиена кожи», закрепить и расширить знания детей по уходу за кожей. Активизировать словарь детей.
Приёмы: — тренинг. Предложить представить, что моем руки горячей водой, ходим по острым камешкам, укололись иголкой. Что вы чувствуете? — беседа в форме диалога для чего нужна кожа;
— физкультминутка;
— внести иллюстрации с правилами ухода за кожей, беседа;
— игра «Угадай на ощупь»;
— оформление правил ухода в книжке-ширме и поместить в уголок здоровья.

Тема 3: «Орган зрения».
Задачи: — дать понять детям, что орган зрения – это наши глаза. Продолжать формировать интерес к познанию своего организма, укреплению своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях.
Приёмы: — загадать загадку;
— беседа в форме диалога – для чего нужны глаза;
— познакомить с пословицей « Глаза — зеркало души». Объяснить, почему так говорят;
— познакомить с правилами, чтоб сохранить зрение;
— дидактическая игра «Выбери картинки с правильным поведением» (из серии «Валеология»);
— гимнастика для глаз.

Март.

Тема 1: «Орган вкуса».
Задачи: — познакомить детей с понятием орган вкуса (язык). Продолжать формировать интерес к познанию своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях, мерах осторожности.
Приёмы: — предложить попробовать на вкус с закрытыми глазами яблоко, сахар. Спросить: как вы узнали, кто вам помог?;
— Беседа в форме диалога о языке, о болезни и мерах осторожности. Предложить рассмотреть в зеркало.
— упражнения с языком;
— дидактическая игра «Угадай по вкусу».

Тема 2: «Орган обоняния».
Задачи: — дать понять детям, что орган обоняния – это нос. Закрепить знания детей о значении дыхания для организма. Воспитывать осторожность при обращении с опасными жидкостями.
Приёмы: — загадать загадку;
— спросить зачем нужен нос?;
— рассмотреть друг у друга носики, какие они разные на вид, но выполняют одну функцию. Беседа в форме диалога о необходимости носа, о мерах осторожности;
— дыхательная гимнастика;
— дидактическая игра «Угадай по запаху».

Тема 3: «Орган слуха».
Задачи: — дать понятие, что орган слуха – это уши. Продолжать формировать интерес к познанию своего организма, укреплению своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях и правилах охраны слуха.
Приёмы: — загадать загадку;
— предложить потрогать свои ушки, какие они? Для чего они нужны? Что было бы, если бы их не было? Беседа в форме диалога.
— физкультминутка;
— массаж ушей;
-дидактическая игра «Отбери картинки с правильным поведением», объяснить почему.
— выделить правила, которые необходимо соблюдать, чтоб ушки были здоровыми и поместить в уголке здоровья;
-дидактическая игра «Угадай кто позвал».

Апрель.

Тема 1: «Плоскостопие».
Задачи : -закрепить у детей понятие «плоскостопие». Учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.
Приёмы: — входит герой Нехочуха и жалуется, что у него болят ноги;
— гимнастика для ног;
— напомнить правила Нехочухе, которые надо выполнять, чтобы не было плоскостопия;
— игра «Угадай упражнение»;
— эстафета «Полоса препятствий»(Предложить пройти приставным шагом по гимнастической палке, затем пройти змейкой вокруг кеглей на носках и обратно бегом).

Тема2: « Большой спорт в нашем городе»
Задачи: — познакомить с разнообразием спортивных клубов нашего города. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Приёмы: — беседа о том какие виды спорта знают дети,
— игра « Кто больше назовёт разных видов спорта»;
— рассматривание фотографий со спортивными сооружениями города;
— эстафета с полосой препятствий.

Тема 3: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе».
Задачи: -развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.
Приёмы: — рассматривание иллюстраций. Беседа о том, как люди наносят вред природе;
— чтение стихотворения «Разговор с пчелой». Беседа по тексту.
— физкультминутка;
— чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Беседа по тексту;
— игра «Зелёная планета» (Выдать белый лист бумаги в форме круга, цветные карандаши, предложить совершить космическое путешествие на далёкую планету, где нет ни какой растительности, и посадить там деревья, кустарники, цветы).

Тема 1: «Контакты с животными».
Задачи: — Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.
Приёмы: — предложить рассказать о своих питомцах, как ухаживают. С показом фото.
— рассмотреть картинки с неправильным обращением к животным, птицам, насекомым. Беседа.
— физкультминутка;
— предложить нарисовать своё любимое животное. Оформить альбом.

Тема 2: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Задачи: — познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями нашего края, а также научить различать и их правильно называть.
Приёмы:- рассказ о съедобных и ядовитых растениях. Показ цветных иллюстраций;
— загадать загадки по теме;
— физкультминутка;
-дидактическая игра «Выбери полезные съедобные ягоды»;
-подвижная игра «Кто больше соберёт ягод в корзинку».

Тема 3. Викторина.
Задачи: — закрепить полученные знания.

Литература:

— В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников».Москва. «ВАКО» 2005г.
-А.Я. Шахомирова, Л.Ю. Синфа «Будь здоров малыш».Ярославль «Нюанс» 1996г.
— В.А.Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровым» Москва «Просвещение» 2003г.
-В.М.Кузнецова «В поисках ради счастья». Мурманск 1996г.
-В.М.Кузнецова «Минуты здоровья» Мурманск НИЦ «Пазори» 2001год.
-Н.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова «Жизнь вокруг нас». Ярославль «Академия Развития»2003г.
-Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Москва « ТЦ Сфера» 2006год.
-Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» Москва.: Книголюб,2003год.

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»

Рекомендация . Материал будет интересен воспитателям.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".
Возрастная группа: старшая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: - Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его.


Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».
Воспитатель: - «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.





- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).


Воспитатель. Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин В. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздровить. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
[Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель : - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)


- Мы с вами попали в город «Физкультурный»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами под музыку сделаем самомассаж «У тебя такие ручки посмотри».


Воспитатель:
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).


Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: - Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.


Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? А предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».