Сценарий дня рождения ребенка в детском саду. Детские конкурсы и игры на день рождения - в детском саду и для дома

Воспитатель:
Сегодня, детки, торжество
К нам в гости радостно вошло!
У Алеши (Егора, Маринки, Катюшки) День Рожденья,
Будем праздник отмечать!
Нужно другу поздравленье
Дружно нам нарисовать!

Дети и воспитательница на большом плакатном листе, с фотографией виновника торжества посередине, рисуют памятные поздравления, кто что умеет: цветочек, солнышко, кораблик. А воспитательница подписывает авторов рисунков.

Воспитатель:
День Рожденья – праздник лучший!
Ты расти большим, послушным!
Маме с папой помогай,
Друзей в беде не оставляй!
И поздравить от души
Тебя решили малыши!

Каждый ребенок говорит поздравительную речь с пожеланиями имениннику.

Воспитатель:
Мы теперь споём немножко,
И покажем ручки-ножки.
Становись, честной народ,
Мы станцуем хоровод!

Дети с воспитателем поют «Каравай».

Стук в дверь, и заходит весёлый Клоун (воспитатель другой группы или кто-нибудь из родителей).
Клоун:

Как поёте вы чудесно,
Прям заслушался я песню!
Веселитесь вы гурьбой!
Что за праздник здесь такой?

Воспитатель:

День Рожденья отмечаем,
Веселимся и играем,
Клоун, рядышком вставай,
Участие ты принимай!

Клоун:

Поиграем и споём,
Друг друга за руки возьмём!

Дети играют в музыкальную игру «День Рожденья»

Воспитатель:

Праздник должен вкусным быть!
Кто нас хочет угостить?
Подходит все гурьбой,
Будет пир сейчас горой!

Сладкий стол, после которого Клоун прощается и уходит, а дети остаются праздновать в группе.


Пляска славная у нас,
Топни ножкой еще раз,
А теперь – кружись юлой
В День Рожденья, праздник свой,
В День Рожденья, праздник свой!

Описание игры

Дети водят хоровод и поют, в центре – ребенок, у которого День Рожденья. Виновник торжества танцует в свободной форме под Муз. А. После окончания музыки, ребенок выбирает кого-нибудь из детей, и под музыку Б они танцуют парой, а остальные дети танцуют на местах, стоя по кругу.

«Сценарий Дня рождения в детском саду»

Зал празднично украшен. Дети под веселую музыку входят в зал.

Ириска: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая и озорная Ириска! Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

А пригласил нас всех сегодня на свое День рождения, Герман. И ему сегодня исполняется 3 года! Давайте его поприветствуем !

(Ириска приглашает именинника в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т.д.).

А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Герман мы будем поздравлять только тебя, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ .

А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Герману, а вы, будете мне помогать. Отвечать Да-Да-Да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да


Вырастать Герману больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!

Вед: И все вместе С Днем РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинник стоит в центре зала).

Ириска хвалит детей).

Ой а почему я одна? Кстати, вы моего друга Клёпу не видели? Нет? А где же он запропастился? Давайте его все вместе позовём. (КлёпаКлёпаКлёпа)

(вбегает клёпа)

Клёпаты где был?

Клёпа: Я летел на воздушных шарах и увидел лавку с мороженым. Ириска ну ты же знаешь, как я люблю мороженое (говорит стесняясь)

Ириска: ЭхКлёпа, Клёпа

Клёпа: А вы детки любите мороженое? Ой, сколько же здесь ребят собралось. А я и не поздоровался. Пойду здороваться. (начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться)

Ириска: (тянет за руку обратно) да не так, всё не так ты делаешь. Здрасте! Выходишь на середину и громко кричишь. Здрасьте! Понятно?

Клёпа: Ага, сейчас попробую!

(выходит на середину и громко кричит:Здрасьте!)

Клёпа: Ириска, а ты не знаешь, почему здесь столько ребят собралось?

Ириска: Знаю! Ребята, почему здесь собрались, давайте расскажем Клепе!

Дети: Сегодня день рождения у Германа!

Клёпа: У кого? У Васи?

Ириска: Нет, они сказали у Германа!

Клёпа: У Насти. Так, где здесь Настя?

Ириска: Они сказали у Германа!

Я где то слышала, что на день рождения надо веселиться и играть.

Слышишь Клёпа? (Клёпа делает вид, что не слышит)

Ириска: Клёпа, Клёпа ты, что не слышишь у тебя, что бананы в ушах.

Клёпа: Бананы? Где бананы? У кого бананы?

(делает вид, что ищет под стульями у детей в руках)

Ириска: А вот он. Попробуй, догони его. Детки не давайте ему банан.

Начинается игра «Догони банан»

Клёпа. Ой, устал, (садится)

Ириска: Так хватит сидеть. Давай лучше именинника поздравлять будем.

Клёпа: Я знаю одно такое поздравление классное. Сейчас покажу.

Игра «Поздравлялки».

Ириска делит детей на две команды. «Карапузики» и «Чумазики»

Правила игры: по сигналу одна команда кричит C ДНЁМ другая РОЖДЕНИЯ Ириска путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же. В завершение все дружно кричат. С днём Рождения!

Клёпа: Может, хватит поздравлять в игры надо нам играть.

Ириска: Подожди ты со своими играми. Лучше загадку отгадайте

Кто на дне рождении самый главный?

Клёпа: Как кто, конечно же, я!

Ириска: Ты? Вот уж нет. Самая главный на дне рождении именинник.

Клёпа: (обиженно). Как вот этот мальчик самый главный? (обходит вокруг именинника) Вот этот в красивом костюме? С такой красивой причёской? И весёлыми глазками? Он самый главный на дне рождении? За это я вам не скажу, какую я новую игру я знаю!

Ириска: Ах, Клёпа как тебе не стыдно! У Германа сегодня день рождения. А ты капризничаешь!

Клёпа: Ладноладно. Так и быть. Игра называется торт.

Ириска: Ах, ты сластена Клёпа. Опять ты про всякие сладости?

Клёпа: А что на каждом дне рождения ест торт. Сейчас мы его и испечём.

Игра «Торт»

Песня Каравай

Ириска: Вот так торт получился. Что не хватает на торте? Конечно свечек. Подминайте руки вверх. Вот сколько свечек. А сейчас пусть каждый возьмет себе по кусочку торта.

Клёпа: Мне кажется мы что то забыли сделать?

Клёпа: Да нет, мы не чего не забыли. Детки может быть вы подскажите чего ещё не хватает? (подарка)

Ириска: А ты Клёпа взял и опять забыл подарок?

Клёпа: Ну конечно взял.

Ириска: А где он?

В этот момент Ириска отвлекает детей. С предлогом, что там приехал зоопарк, всех завёт к окну.

Клёпа: Ириска тебе показалось. А вот и подарок.

Ириска: Ну, всё детки нам пора прощаться. Вы про нас не забывайте. Будет скучно в гости приглашайте.

Досвидание детки!

День рождения для детей 5-6 лет.

Оборудование: 1 ромашка с лепестками по количеству детей; мячи (шары) по количеству детей; 4 мягких игрушки; телефон, зонт, сундук и записочки-загадки; подарки именинникам.

Ведущая: Сегодня мы отмечаем день рождения. Только чей? Что-то я позабыла. Ребята, чей же сегодня день рождения?

Дети: Семена, Вики, Кати, Кирилла, Никиты!

Ведущая:

Именины - это славно!
Это чудно и забавно -
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Именинники, где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтоб их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Все хлопают, входят именинники. Встают в середину круга.

Исполняется песня: «В день рожденья», (поют именинники, все танцуют).

Ведущая: С днем рожденья поздравляем! Что мы именинникам пожелаем?
Дети по очереди начинают высказывать пожелания.

Ведущая: А теперь все хором скажем: "С днем рождения!"

Дети: С днем рождения!!!

Ведущая: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Дружно дайте мне ответ:
Только "Да" и только "Нет".

Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да)
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Игра под музыку с выполнением движений "Если тянет веселиться…»

К онкурс "Ромашка".
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: кукарекают, прыгают на одной ножке, мяукают, хрюкают, квакают, мычат, лают, пищат...

Игра под музыку с выполнением движений «Дракончик-рок».

Ведущая: Сейчас, где – то у меня самые сложные загадки. Ну, где же загадки-то? А ну вот, нашла! Ну, держитесь!

* * *
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам воришка...
(Мышь)
* * *
Голову в песок зарыл,
Хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь,
Но быстрее ветра...
(Страус)
* * *
Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Флегматичный пан...
(Верблюд)
* * *
Будит рано поутру
Без разбору всю семью,
Пением ласкает слух
Деревенский наш...
(Петух)
* * *
Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит...
(Паук)
* * *
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский...
(Кенгуру)
* * *
Будет громче всех реветь
Растревоженный...
(Медведь)
* * *
Все слова он за тобой
Повторит как заводной.
Кто же это, угадай!
Ну, конечно, ...
(Попугай)
* * *
Чтобы были вы здоровы,
Даст нам молока...
(Корова)

Игра под музыку с выполнением движений «Вперед четыре шага».

Ведущая: Я все-все сказки мира знаю. А вы знаете? (ЗНАЕМ!!) Сейчас и проверим. Я называю вам персонажей или предметы из какой-нибудь сказки, а вы мне ее название. Договорились? Сначала совсем уж детские:
1. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. ("Теремок")
2. Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. ("Репка")
3. Дед, баба, курица, яйцо. ("Курочка Ряба")
4. Мама, дочка, горшочек с маслом, пирожки, волк, охотники. ("Красная Шапочка")
5. Жаба, жук, полевая мышь, ласточка, эльф. ("Дюймовочка")
А посложнее?
1. Солдат, дупло, собака, принцесса. ("Огниво")
2. Принц, королева, ночь, ливень, перина. ПОДСКАЗКА (если вдруг затрудняются) : горошина ("Принцесса на горошине")
3. Санки, снег, разбойница, зеркало, дружба. ПОДСКАЗКА: Кай, Герда. ("Снежная королева")
4. Солдат, балерина, тролль, табакерка, рыба, огонь. ПОДСКАЗКА: колдунья. ("Стойкий оловянный солдатик")

Танец с мячом под песню «Так держать».

Потом отгадываем пословицы .

На листе бумаги большого формата записаны подсказки - окончания пословиц. Ведущий зачитывает начало. Дети отвечают.
Примеры пословиц:

Любишь кататься - (люби и саночки возить).
- Сделал дело - (гуляй смело).
- Без труда... (не вынешь рыбку из пруда).
- Семь раз отмерь - (один раз отрежь).
- Апрель с водой, ... (а май с травой).
- В гостях хорошо, ... (а дома лучше).
- Глаза боятся, ... (а руки делают).
- Готовь сани летом, ...(а телегу зимой).

Подарок песня для именинников «Динь-динь детский сад».

Ведущий: Ой, а я что вспомнила-то. Здесь ж ведь клад где-то закопан, а где - не помню. Вот подсказка одна есть, а я всё равно ничего не понимаю. Может, вы разберетесь? Вы же умненькие.

Поиски клада. На листочках написаны загадки-подсказки. Отгадка служит указанием на место, где следует искать клад. Дети идут туда и находят очередную записку. И так до последнего места, где и будет спрятано сокровище.

1. Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят…
(входная дверь)


2. (на двери) Очень музыку любили

Д ве сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (пианино)

3.(на пианино) Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино…
(телевизор)


4.(на телевизоре) Межи деревянные,
А поля стеклянные...

(окна)


5. (на окошке) Загляните под окошко -
Там растянута гармошка,
Но гармошке не играет -
Нам квартиру согревает...

(батарея)

6. (на батарее) У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда...
(стол)

7. (на столе)
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
(телефон)

8. (на телефоне) На него ты можешь сесть,
Коль устал стоять и если
Вдруг к столу позвали есть,
Не утонешь в нём как в кресле,
Не ссутулишься совсем:
Ровной правильной посадкой
Сохранишь свою осанку…
(стул)

9. (на стуле) Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши…(зонт)

10. (на зонте) Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький…
(сундук) В сундуке подарки именинникам. Подарки именинникам, вручают дети:

1.Ребенок: для Семена

Вот и ПЯТЫЙ День рожденья!
Пожелать хотим везенья,
Целый день играть, смеяться,
С чудесами повстречаться,
И друзей весёлых рядом,
Добрых сказок, ярких радуг!
Все исполнятся мечты,
Радость будет там, где ты!

2. Ребенок: для Никиты

Принимай скорей подарки,
Ведь тебе сегодня пять!
Мы желаем в праздник яркий
Веселиться и играть!

3. Ребенок: для Кати

Тебе 6 лет вот это да!
Давай скорее отмечать!
Ведь День рождения всегда
С друзьями весело встречать!
Подарки, игры, звонкий смех,
Улыбки добрые кругом!
Расти и будь счастливей всех
На свете ярком и большом!

4. Ребенок: для Вики

Раз веселье, шутки, топот!
Два шарады и загадки!
Три секреты, прятки, шепот …
А четыре танцплощадка!
Пять подарками шуршанье,
Шесть конфеты, объеденье!
Вот такое расписанье…
Для тебя на День рожденья!

5. Ребенок: для Кирилла

Тебя поздравить повод есть:
Тебе от роду – ровно шесть!
Желаем, чтобы жизнь текла
В стране ума, добра, тепла!

Общий танец «Твой день рожденья наступает».


Татьяна Данилова
Сценарий дня рождения ребенка в детском саду (старшая и подготовительная группы)

(Под веселую музыку дети заходят в зал.)

Вед : Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что… Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем… День рождение !

Вед : А пригласили нас всех сегодня на свое День Рождение Ксюша и Глеб . И им сегодня исполняется 6 и 7 лет! Давайте их поприветствуем! (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала, обращает внимание на то, какие они нарядные и т. д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Ксюша и Глеб, мы будем вас поздравлять, потому что у вам сегодня самый замечательный праздник День ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ . Вед : А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Ксюше и Глебу, а вы ребята, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет-нет-нет, которые ну совсем не захочется желать ребятам. Только отвечать надо громко. А в конце нужно дружно сказать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ! Договорились? Готовы? «ПОЗДРАВЛЯЛКИ» и «ЖЕЛАЛКИ» С днем рожденья поздравляем !

И, конечно же, желаем!

1. Вырастать ребятам больше! Да-да-да!

2. Непременно стать потолще! Нет-нет-нет!

3. Быть красивым, добрым, милым! Да-да-да!

4. И крикливым, и драчливым! Нет-нет-нет!

5. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!

6. Ремешком чтоб чаще била! Нет-нет-нет!

7. Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила! Да-да-да! 8. Всем плохого настроенья! Нет-нет-нет!

9. Будьте, Ксюша с Глебом добрыми и милыми! Да-да-да!

10. Непослушными, драчливыми! Нет-нет-нет!

11. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!

12. И мороженым кормила! Да-да-да!

13. Будьте здоровыми и смышлёными! Да-да-да!

14. Как крокодилы зелёными! Нет-нет-нет!

15. Пусть ждёт вас повсюду успех! Да-да-да!

16. Вы ребята лучше всех! Да-да-да!

Вед : И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ! (все это время именинники стоят в центре зала) .

Вед.: (хвалит детей) Ребята ну, а какой же День Рождения без праздничного торта, правда? Вот мы с вами сейчас его и испечём, а помогать вам будут все ваши друзья, ведь они пришли вас поздравить с днём рождения , а значит и помочь.

ИГРА «ТОРТ»

(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку, впереди всех именинники. По команде дети начинают “печь торт”: именинники поворачиваются вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутиться до тех пор, пока не получится большой “Торт”. (Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинников, следует остановиться.)

Вед.: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня? (С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами) Вед.:: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны.)

Вед : Вот какой у нас торт получился : вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! А сейчас, ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони банан!»

ИГРА «ДОГОНИ БАНАН»

(Дети встают в круг. Ксюша пускает банан по кругу, Глеб пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Глеба в руках.)

Вед : Это же не настоящий банан, но у нас и настоящие бананы есть. Пришла пора нам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?»

(Вед. делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. (Условие : банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.) Вед : А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем? Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру … ИГРА «ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА» (Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача другого ребенка стоять смирно . Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.)

Вед : Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед : А теперь кто быстрее соберет мусор!

(Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.)

(После того, как собрали мусор, усадить детей.)

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

На озерах, на болоте

Их, конечно, вы найдете,

Веселушки, хохотушки,

Пучеглазые… Лягушки!

В небесах легко плывет

Быстрокрылый… Самолет. Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

на Новый Год я главная. (елка) . Если б не было его, не сказал бы ничего (язык) . Вед : Посмотрите, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения ? («Пусть бегут неуклюже!» )

(Построить детей в круг, в центр именинников, потанцевать с ними. На проигрыше дети танцуют произвольно.) ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ» .

Небольшая дискотека.

Вед.: Ну, ребята, отдохнули? Давайте ещё немного повеселимся и поиграем все вместе

ИГРА «ВОТ ТАК»

Вед : Как дела?

---:Вот так! (показывают большой палец)

Вед : Как идёте в детский сад ?

---: Вот так! (ходьба на месте)

Вед : Как домой из садика бежите?

---: Вот так! (бег на месте)

Вед : Как без воспитателя шумите?

---: Вот так! (топают ногами)

Вед : А как в тихий час вы спите?

---: Вот так (сложенные ладошки к щеке, закрыть глаза)

Вед : Как над шутками смеётесь?

---: Вот так! (схватившись за живот, хохочут)

Вед : А как плачете, когда мама шоколадку?

---: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)

Вед : Как шалите?

---: Вот так (надувают щеки, хлопнув по ним)

Вед : Молодцы, а сейчас посмотрим, кто же у нас самый – самый сладкоежка.

«СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА»

1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

3. Что любит Вини-Пух? (мёд)

4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

(Для игры понадобится красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3 – 4 человека, именинники первые. Дети засовывая руку в мешок не подглядывая , находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает её себе в качестве приза).

ИГРА «НАРЯДИ ДРУГА В КОНФЕТНЫЙ НАРЯД»

(Для игры вызываются две пары. Задание : прикрепить конфеты к одежде прищепками)

Вед : Ой, какие красивые наряды у нас получились! Но к сожалению мы не можем так ходить, поэтому сейчас проведём другую игру :

ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ»

(Для игры вызываются другие игроки, чтобы разобрать наряд)

Вед : Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?

Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ , а на дне рождении все разрешается . Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ИГРА «ЖАДИНА»

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определённое время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз.

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

(По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат : “Ура!”)

Вед : Ребята мне кажется, что вы уже устали, и вам требуется подзарядка. А чем заряжаются, наши сластёны?. Конечно какой же день рождения без тортика и угощений!

(Родители вносят торт именинники загадывают желание и задувают свечи)

ЧАЕПИТИЕ И ДИСКОТЕКА.

Сценарий праздничного развлечения для детей

«День рождения старшей группы».

Дети выходят под музыку друг за другом, встают полукругом. Читают стихи.

1 ребенок:

Есть дом возле парка, уютный и светлый,

И это, друзья, мой родной детский сад,

Нет лучше подарка, дороже, заветней,

Чем дом для ребят-дошколят.

2 ребенок:

Мой садик любимый «Ромашкой» зовется,

Туда с удовольствием утром иду.

Завидев меня, он всегда улыбнется,

А я улыбнуся ему.

3 ребенок:

Здесь весело очень, здесь нам интересно:

Играем, рисуем, танцуем, поем.

Но самое главное, что мы все вместе

Не ссоримся, дружно живем.

Ведущая:

Наши ребята стали старшая группа. За год в этой группе они подросли, много узнали.

Ребята, а вы природу любите? (да)

Деревья не губите? (нет)

Зверушек уважаете? (да)

Птиц не обижаете? (нет)

Молодцы, были внимательными. А теперь я свою книгу открываю, вам загадки загадаю. О природе, о зверятах. Знаете ответ, ребята?

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

2. Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Ни береза, ни рябина,

Я – пугливая… (Осина)

3. Над рекою я склоняюсь,

В быстрой реченьке купаюсь,

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу.

Хоть грустна я, но красива,

Догадались? Это… (Ива)

4. Я – деревце российское,

Я – деревце – краса!

Я весной роняю слезы.

Что за дерево? (Берёза)

5. Сосны вышли на бугор,

Это лес – сосновый … (Бор)

А теперь я предлагаю

В сказку всем отправиться.

Я, ребята, точно знаю:

Сказки детям нравятся.

Любите вы сказки? (Да)

В «Теремок» пойдем тогда!

1 ребенок:

Стоит в поле теремок – теремок,

Из трубы его не виден нам дымок.

Видно, нет в том теремочке никого,

Поджидает он гостей к себе давно.

Ведущая:

Вот теперь уж теремок

Нам откроет свой замок.

Будем сказку начинать.

Вы готовы выступать? (Да)

Бежала мимо мышка-норушка.

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущая:

Тишина в теремочке стоит,

«Открывай дверь», - он Мышке велит.

Но постой, не спеши в терем, Мышка,

Есть задача, несложная слишком.

Вот лесок, а в лесочки – грибочки.

Сколько ёлок, грибов возле кочки?

Задание «деревья и грибы».

Мышка и дети считают ёлочки: большие, маленькие, каких больше. Считают грибы, сравнивают.

Молодец, Мышка. В теремок заходи.

Стала Мышка жить в избушке,

Мимо скачет вдруг Лягушка.

Лягушка:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

Я – Мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:

А я – Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка:

Заходи.

Ведущая:

Нет, Лягушка, погоди.

Ты ступеньки посчитай,

Вверх и вниз по ним шагай.

И отметь их цифрой нужной,

Чтобы жить вам с Мышкой дружно.

Игра «Сосчитай». Счет от 1 до 10.

Ведущая:

Стали жить они вдвоём.

Мышь с лягушкой не скучают

И на счетах все считают.

Мимо зайка пробегал,

Теремок тот увидал.

Сцена повторяется, ведущая снова перебивает после слов хозяев: «Заходи».

Ведущая:

Нет, зайчишка, погоди.

Дунул ветер, и с цветочков

Разлетелись лепесточки.

Собери их, не ленись,

Да, смотри, не ошибись.

Ребята, кто хочет помочь зайке собрать лепесточки?

Ведущая разбрасывает на полу лепестки цветов разного цвета: 6 – красных, 6 – синих, 6 – зеленых и так далее. Ведущая раздает желающим детям серединки от цветов. Эти серединки подскажут ребятам, какого цвета цветочек каждый из них должен собрать. Проводится аттракцион «Собери по цвету» . После сигнала дети собирают цветочки. Ведущая подводит итог: кто быстрее справился с заданием, правильно ли выполнил его. Просит собрать с пола свой цветок и подарить Зайке, тот кладет их в стороне. После этого Зайка под музыку заходит в дом.

Ведущая:

Стали жить они втроем.

Не успели звери подружиться –

Кто-то снова в дверь стучится.

Лиса бежит к терему.

Звучит музыкальная тема Лисы.

Сцена повторяется, ведущая объявляет следующее задание.

Ведущая:

Нет, лисичка, погоди.

Вот корзиночка, смотри!

Что-то мы засомневались:

Фрукты, овощи смешались.

Разбери их поскорей,

Угостишь потом друзей.

Ведущая выносит два стола с подносами на них. Между столами ставит корзину с овощами и фруктами. Проводится аттракцион «Разбери овощи и фрукты» . Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют названия, цвет, форму, сравнивают количество. Лисичка под музыку заходит в дом.

Ведущая:

Стали звери вместе жить,

Им бы жить да не тужить,

Но стучится серый волк,

Он в охоте знает толк.

Звучит музыка тема Волка. Входит Волк, ведущая объясняет ему задание.

Ведущая:

Нет, волчишка, погоди!

Ты охотник хоть куда,

Назови зверей тогда!

Ведущая выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением животных: домашних и диких. Проводится игра «Домашние и дикие животные» . Все называют зверей: домашних и диких, объясняют свой выбор. Справа на фланелеграфе Волк помещает домашних животных, слава – диких. Волк под музыку заходит в теремок.

Сцена повторяется. Все звери назвали свои имена..

Медведь:

А я – Миша-медведь,

Люблю пореветь.

Пустите меня к себе жить,

Буду верно вам служить.

Ведущая:

Нет уж, миша, погоди,

Знаю я по сказке –

Ты влезать захочешь в теремок.

И под тяжестью такою

Рухнет в доме потолок.

Чтобы дом построить новый,

Должен знать ты чертежи.

Из чего же дом построен?

Нам, пожалуйста, скажи.

Ведущая раскладывает на фланелеграфе геометрические фигуры. Проводится игра «Построй дом». Медведь называет все геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Выберете те, из которых можно построить дом: треугольник – крыша, прямоугольник – сам дом, квадраты – окна (места для них заранее вырезаны в прямоугольнике).

Дети называют фигуры, которые не использованы в постройке.

Медведь под музыку заходит в теремок.

Ведущая:

Стали звери жить все вместе

Да веселые петь песни.

Звери на вступление к песне выходят из теремка, встают лицом к зрителям.

Исполняется песня «Теремок», (русская народная мелодия).

Звери (поют).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звери дружные в том тереме живут,

Вместе кашу варят, песенки поют.

Знают сказки мамы, папы, детвора.

Гости знают, что прощаться нам пора.

Приходите, все мы в сказке вас ждем,

Новый сказ тогда для вас мы поведем.

Дети кланяются, садятся к остальным ребятам.

Ведущая:

Есть на свете детская страна,

Самая красивая она.

Игры там живут и детский смех.

На хоровод я приглашаю всех.

Хоровод «Каравай».

В группу вносят пирог на подносе. Далее – чаепитие.