Пальчиковая игра моя семья цель. Моторный тренинг «Моя семья

Тема «СЕМЬЯ»

Самомассаж пальчиков

— массаж «четками» – перебирание бус («четок»), считать количество бус (в прямом и обратном порядке);

— воздушными шарами-«шалунами» (наполнители – соль, мука, рис, мелкие камушки) массировать пальчики, приговаривая:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у сына есть,

И у дочки есть,

Чтобы его узнать –

Надо вслух назвать. (Имя.)

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх – вниз.

2. Подошли к опушке – ровной-ровной, гладкой-гладкой.

Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.

3. На опушке – большое дерево. Вот его ствол.

Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.

4. Вот крона дерева.

Пальцы чуть согнуть. Язык – «чашечкой».

5. Крона состоит из веток и листьев.

Пальцы напряженно вытянуть и широко расставит Ладони соединить «чашечкой».

Язык – «чашечкой».

6. Листья так весело играют с ветерком летом, а осенью опадают.

Пальцы широко расставить и попеременно двигать. Кисти расслабить, руки свободно опустить. Язык двигать вверх – вниз (со скругленными краями), затем расслаблено опустить на нижнюю губу.

7. Вот корни дерева.

Кисти рук тыльной стороной соединить у запястья, пальцы напряженно тянуть вниз.

Язык напряженно тянуть вниз.

Игра «Кто живет в моей квартире»

Квартира – решетка для раковины или подставка под горячее (с клеточками). «Ходить» указательным и средним пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делать шаг. Можно «ходить» в любом направлении одной, другой, обеими руками.

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять –

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я –

Вот и вся моя семья.

Игра «Пальчик-мальчик»

Две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх или взять две большие пуговицы с углублением. На них поставить указательный и средний пальцы. Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки).

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Игра «Моя семья»

Используются «забавные узелки» на веревке (12 шт.). Перебирать узелки пальцами, на каждый узелок называть членов своей семьи.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Игра «Поиграем в пальчики»

Бельевой прищепкой (проверить, чтобы не была слишком тугой) поочередно «кусать» ногтевые фаланги («подушечки») на ударные слоги стиха от большого пальца к указательному, среднему, безымянному, к мизинцу правой руки, затем левой.

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и .

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Друзья - садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку 😉

P.S. Если Вам понравилась наша подборка пальчиковых игр, также обратите внимание на подборку и .

Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и развитие мелких движений - напрямую воздействует на умственное развитие ребенка, кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память. У детей, с которыми регулярно проводились пальчиковые игры, почерк становится намного лучше, чем у сверстников. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Оборудование: пластмассовые решетки для раковин, веревка, одежда для кукол, прищепки, деревянные бруски с не до конца забитыми гвоздями и не до конца закрученными шурупами, разрезанные на 3-5 частей предметные картинки.

1. Пальчиковая игра «Моя семья»

Логопед: «Расскажи, с кем ты живешь? Кто эти люди, назови их одним словом. А теперь пусть наши пальчики превратятся в членов семьи: большой - это дедушка (дети и взрослые показывают соответствующие пальцы), указательный - бабушка, средний - мамочка, безымянный - папочка, мизинец - я (ребенок). Поиграем с пальчиками». Дети и взрослые проговаривают текст и показывают соответствующие пальцы на двух руках.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - я!
Вот и вся моя семья! (хлопают)

2. Динамическое упражнение «Квартира»

Логопед: «Семья живет вот в такой квартире (решетка для раковины), давайте пройдем по квартире пальчиками». Кладем решетку на стол, дети и взрослые ритмично «наступают» пальчиками в межрешеточные пространства и произносят текст:

Раз, два, три, четыре,
Вместе ходим по квартире!

а) Логопед: «У бабушки сегодня была большая стирка, помоги ей повесить белье на веревку». Двое взрослых держат веревку, остальные помогают детям повесить белье (используем одежду для кукол) на веревку и прищепить его прищепками.



б) Логопед: «Папа - мастер на все руки, он чинит мебель, помоги ему забить гвоздь, закрутить шуруп (используются заготовки с не до конца забитыми гвоздями и не до конца закрученными шурупами). Дети под контролем взрослых забивают маленькими молотками гвозди, закручивают маленькими отвертками шурупы.

в) Логопед: «А теперь поможем маме вымыть посуду, проговариваем слова вместе».
Наши руки были в мыле (производим движения кистями рук, имитирующие намыливание),
Мы посуду сами мыли (круговыми движениями растираем правой ладошкой левую),
Мы посуду мыли сами (круговыми движениями растираем левой ладошкой правую),
Помогали нашей маме (хлопаем).

г) Логопед: «А маленький брат учится собирать картинку из нескольких частей, присоединяйтесь, покажите свое умение».

Советы родителям:

  • для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть,
  • необходимо, чтобы дети видели ваше лицо, но и чтобы взрослые видели лица детей, наблюдали за впечатлениями от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры,
  • ничто не должно мешать малышам слушать,
  • после того, как ваш ребенок научится собирать картинку из трех частей, постепенно увеличивайте их количество,
  • попросите ребенка помочь вам надеть прищепки на веревку, постепенно усложняйте задание: попросите надеть прищепки только одного цвета, затем другого и так далее, или надеть их в определенной последовательности, но по вашему образцу, выбирайте сначала прищепки двух цветов, затем трех и так далее.

Не забывайте хвалить своего малыша!

(продолжение следует)

Папа, мама, брат и я (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)

Вместе дружная семья

Раз, два, три, четыре - (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)

Все живем в одной квартире (показывают крепко сжатый кулак)

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила («мешают» указательным пальцем правой руки в левой. ладошке)

Положила Маша кашу:

Кошке в чашку,

Жучке в плошку

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое. . . . название посуды)

Всю посуду заняла (разжимают пальцы)

Все до крошки раздала (сдувают воображаемые крошки с ладошки)

На кухне у бабушки в полном порядке

Стоят друг за дружкою как на зарядке (выполняют попеременно хлопки и удары. кулачками)

Старинный кофейник, молочник, сотейник,

Фарфоровый чайник - ворчун и затейник,

Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,

И чайница - слоник в зеленых сапожках,

Солонка - пузатенький гриб-боровик,

Конфетница - толстый смешной снеговик,

И стопка тарелок блестящих и гладких….. (загибают по одному пальцу на каждое.. название посуды, сначала на одной, потом на другой руке)

Вся кухня у бабушки в полном порядке (разводят руками)

Как у нас семья большая, да веселая…(хлопки в ладоши и удары попеременно)

Два у лавки стоят (загнуть большие палицы)

Два учиться хотят (загнуть указательные палицы)

Два Степана у сметаны (загнуть средние палицы)

Две Дашки у кашки питаются (загнуть безымянные палицы)

Две Ульки в люльке качаются (загнуть мизинцы)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.(загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)

А это вся моя семья (сгибать и разгибать пальцы)

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.Колечки поднести к глазам)

Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе.Быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)

Мама, мама,

Да, да, да! (хлопают пальчики указательных пальцев)

Папа, папа, (хлопают кончики больших пальцев)

Да, да, да! (хлопают кончики средних пальцев)

Братец, братец, (хлопают кончики больших пальцев)

Да, да, да! (хлопают кончики безымянных пальцев)

Ах, сестричка, (хлопают кончики больших пальцев)

Да, да, да! (хлопают кончики мизинцев)

Все мы вместе, (хлопают в ладоши)

Да, да, да!

Загадки по теме «Семья»

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чистит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

А вечером ставит на стол самовар

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком прочитал я стихи?

Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня.

Источники информации:

  • Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г. и др. Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. М. 2011г
  • Стихи с сайта:

Папа, мама, брат и я (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)

Вместе дружная семья

Раз, два, три, четыре - (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)

Все живем в одной квартире (показывают крепко сжатый кулак)

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила («мешают» указательным пальцем правой руки в левой. ладошке)

Положила Маша кашу:

Кошке в чашку,

Жучке в плошку

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое. . . . название посуды)

Всю посуду заняла (разжимают пальцы)

Все до крошки раздала (сдувают воображаемые крошки с ладошки)

На кухне у бабушки в полном порядке

Стоят друг за дружкою как на зарядке (выполняют попеременно хлопки и удары. кулачками)

Старинный кофейник, молочник, сотейник,

Фарфоровый чайник - ворчун и затейник,

Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,

И чайница - слоник в зеленых сапожках,

Солонка - пузатенький гриб-боровик,

Конфетница - толстый смешной снеговик,

И стопка тарелок блестящих и гладких….. (загибают по одному пальцу на каждое.. название посуды, сначала на одной, потом на другой руке)

Вся кухня у бабушки в полном порядке (разводят руками)

Как у нас семья большая, да веселая…(хлопки в ладоши и удары попеременно)

Два у лавки стоят (загнуть большие палицы)

Два учиться хотят (загнуть указательные палицы)

Два Степана у сметаны (загнуть средние палицы)

Две Дашки у кашки питаются (загнуть безымянные палицы)

Две Ульки в люльке качаются (загнуть мизинцы)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.(загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)

А это вся моя семья (сгибать и разгибать пальцы)

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.Колечки поднести к глазам)

Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе.Быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)

Мама, мама,

Да, да, да! (хлопают пальчики указательных пальцев)

Папа, папа, (хлопают кончики больших пальцев)

Да, да, да! (хлопают кончики средних пальцев)

Братец, братец, (хлопают кончики больших пальцев)

Да, да, да! (хлопают кончики безымянных пальцев)

Ах, сестричка, (хлопают кончики больших пальцев)

Да, да, да! (хлопают кончики мизинцев)

Все мы вместе, (хлопают в ладоши)

Да, да, да!

Загадки по теме «Семья»

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чистит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

А вечером ставит на стол самовар

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком прочитал я стихи?

Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня.

Источники информации:

  • Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г. и др. Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. М. 2011г
  • Стихи с сайта: