История возникновения макияжа урок. История возникновения макияжа

13843

18.12.13 13:23

Вполне вероятно, что первые проявления интеллектуальной деятельности принадлежат женским представителям человеческой расы. Попытки изменения своего внешнего вида – прообраз макияжа, для привлечения противоположного пола, были настолько успешными, что постепенно переросли в вид определенной деятельности.

Тысячелетия назад мужчина мало оправдывал название «человек разумный», гоняясь за мамонтом, бизоном или оленем. Голод и охота за пищей полностью занимали его интеллект.

Вызвать интерес к себе у такого озабоченного экземпляра, «венца природы» – задача, которая успешно решалась женщинами изменением своей внешности, и в первую очередь, своего лица.

Макияж женщин в древности – это роспись лица и частей тела с помощью цветных глин, сажи и других натуральных красителей. Цель одна – привлечь внимание, показать уровень развития женских достоинств, добиться ответной реакции.

Боевая раскраска мужчин древности (американские и бразильские индейцы, индейцы майя, африканские племена) очень схожая по исполнению с макияжем. Однако цели этой раскраски совершенно противоположные: испугать, подавить, вызвать ужас.

В начале нашей эры женщины древних Греции и Рима использовали мел для отбеливания лица и черную краску для бровей и ресниц. В Персии красавицы пользовались хной. Румяна для щек входили в набор тогдашних модниц. Мужчин украшали шрамы, и макияж был только женским уделом.

В культуре древнего Востока служители религии владели секретами мазей и жидкостей для создания на своем лице определенной мимики. Эти ухищрения вызывали благоговение людей, пришедших в храмы.

Опыт служителей культа с успехом перенимался женщинами. Раздражающий сок ириса вызывал румянец на щеках древних египтянок.

Отбеливая кожу лица мелом, красавицы древности создавали эффектный контраст румян и белил. Чернение порошком сурьмы бровей усиливало этот контраст.

Отношение к «накрашенным» женщинам не всегда было лояльным. Были периоды полного неприятия и презрения. Макияж в Англии в 19-м веке означал принадлежность к проституткам или актрисам и полностью отрицался в высшем обществе.

Спрос на изменение внешности со стороны женской половины человечества был настолько велик, что макияж превратился в вид искусства. Огромным толчком в его развитии послужило появление косметических средств.

В косметических рецептах, мазях, духах, пудре и различных притираниях в средние века использовали ртуть и окислы свинца. Токсичность такой косметики вызывала негативные последствия для ее пользователей. Плата за временную красоту была очень высокой: преждевременное увядание кожи, воспаления и кожные болезни.

20-ый век дал макияжу научную базу – косметологию. Достижения химии, дерматологии, физиотерапии легли в основу современного макияжа. Появляются профессии: врач-косметолог, визажист.

В терминологии современного макияжа есть понятия: утренний, дневной и вечерний. Макияж связывают с прической, украшениями и одеждой, со временем года, и торжественностью момента (официальный прием, свадьба, банкет).

Пик развития современного макияжа – это перманентный макияж и хирургическая косметология. Массаж, наружная косметика и физиотерапия уступают место подкожным инъекциям красящих веществ и скальпелю.

Макияж будущего основан на проникновении генной инженерии в косметологию и … деградации мужской части человечества.

Успехи генетиков позволят химикам и биологам создать мази и кремы, надолго изменяющие внешность без хирургического вмешательства. Омоложение, как факт генетического макияжа, будет в обиходе визажистов завтрашнего дня.

Парады геев, проходящие во многих странах, не могут обойтись без яркого макияжа их участников. Только макияж подсказывает в однополых парах, кто из них «женщина». Узаконивание таких связей повсеместно приведет к повышению спроса на специфический макияж.

Взгляд в прошлое и будущее макияжа приводит к выводу, что макияж, как способ изменения внешности, всегда применялся с единственной целью: привлечь внимание к своей внешности представителей противоположного пола. А развитие и его мощные перспективы в будущем, говорят о том, что макияж – вечен.

Ученые согласны с тем, что точно невозможно сказать, кто конкретно придумал макияж, но мы можем с легкостью найти самую старую, но достоверную информацию об этом. Недавно археологи в одной из египетских гробниц обнаружили некие доказательства того, что египтянки прибегали к разным средствам для получения и нанесения макияжа. Были найдены глиняные контейнеры с косметикой, закопанные рядом с мертвыми. В контейнерах содержались цветовые палитры с черной краской для глаз, зеленой краской (тени) для век, а также были найдены яркие пигменты, которые использовали как краску для губ.

Найденные средства для макияжа глаз, оказывается, хранились там более 3000 лет. Другие находки из Мертвого моря, которые приписывали Клеопатре, - это продукты по уходу за кожей, изготовленные из хлорида калия, хлорида магния и брома.

В письменных источниках есть доказательства того, что египтяне начали самыми первыми использовать разные средства для макияжа. Плиний Старший подробно и с большим увлечением описывает египетский метод смешивания веществ и способы, как правильно наносить все эти средства на глаза.

Более поздние цивилизации, такие как греки и римляне, также прибегали к использованию макияжа, хотя эти цивилизации были более сдержанными в данном отношении.

Почему египтяне начали применять косметику?

Любители макияжа и историки называют много причин, почему люди стали использовать косметику. Существует множество вариантов, начиная от духовных убеждений и заканчивая улучшением своего внешнего вида. Этот список представляет собой самые популярные мнения, почему египтяне пользовались косметикой:

  • Древние тенденции моды.
  • Выражение принадлежности к определенному классу.
  • Защита глаз от жарких солнечных лучей.
  • Чтобы защитить владельца от сглаза.
  • Защищает кожу лица от солнечных ожогов.
  • Предотвращение глазных болезней.

Как это выглядело?

Египетские стили макияжа хорошо запечатлены на каменных рельефах, которые были найдены в гробницах, памятниках и на сохранившихся общественных зданиях. На протяжении веков мужчины и женщины наслаждаются этим стилем «тяжелого» макияжа, особенно во время Хэллоуина. Чтобы понять, как он выглядит, можно заглянуть в энциклопедии.

В онлайн-журнале National Geographic есть интересная статья и фотографии на тему древнеегипетского макияжа. Французские исследователи сосредоточились на духовном значении традиций нанесения косметики этой ранней цивилизации.

Другие цивилизации

Со временем и другие цивилизации начали разделять интересы египтян в данном вопросе, но по сравнению с нашими традициями и правилами, которые существуют сейчас, у них было совсем другое представление о макияже. У самых крупных цивилизаций того времени - греков и римлян - были свои собственные косметические средства, которые они предпочитали использовать.

Греция

Греческие женщины были увлечены тем, чтобы всеми возможными способами привлечь к своей персоне внимание молодого человека, как можно дольше сохранять молодость. Любовь к естественной красоте и вечной молодости спровоцировала появление определенных традиций относительно использования макияжа. Женщины, которые могли позволить себе дорогой свинцовый макияж, наносили его себе на лицо. Другие использовали оливковое масло, чтобы придать коже свежий и здоровый вид. Греческие женщины в основном не наносили румяна, но они всячески пытались затемнить брови.

Рим

На протяжении веков Рим считался центром стиля и моды. Римские женщины любили выглядеть бледными и использовали белую краску на основе свинца, чтобы добиться такого внешнего вида. Красную краску наносили на губы и щеки. Макияж смоуки-айс, подобный нашему, пользовался успехом, только был немного темнее. Римляне были хорошо осведомлены, как нужно правильно использовать ароматные эфирные масла в качестве духов.

Косметические изобретения

Много разных культур также внесли свой неоценимый вклад в традиции макияжа. Наши современные стили менее яркие, чем древние, косметические процедуры также значительно отличаются. Тем не менее личный стиль - это дело каждого.

Натуральный, или, как его еще называют, естественный макияж подходит всем, это идеальный вариант для дневного мейка. И его основная задача – скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

1. Очень важно, чтобы оттенок тонального средства совпадал с оттенком кожи на шеи, в противном случае возникнет эффект маски на лице.

2. После нанесения тона лицо немного теряет свой естественный рельеф, поэтому нужна светотеневая коррекция скул и висков. Удобнее всего делать ее немного скошенной кистью . Можно использовать как специальный корректор, так и матовые тени, оттенок которых совпадает с оттенком кожи на тех участках, где на нее ложится естественная тень.

3. Если лицо округлое, то светотеневую коррекцию скул нужно делать более диагонально,таким образом лицо будет казаться более вытянутым. Если же лицо, наоборот, вытянутое, удлиненное, то тогда движения кистью должны быть более горизонтальными. И не забывайте тщательно растушевывать границы!

4. В макияже глаз начинайте с самых светлых теней. Главное правило: светлыми тенями подчеркиваются наиболее выпуклые участки, а все впадины – затемняются более темными. Например, если нанести немного светлых теней под бровь – это «поднимет» ее и сделает взгляд более открытым. А чтобы визуально увеличить глаза, нужно нанести немного теней в складку верхнего века и над ней и тщательно растушевать по направлению к брови и виску.

5. Чтобы не возникло эффекта «падающих глаз», затемняйте внешние углы, держа глаза открытыми. Там вы будете хорошо видеть, в каком направлении растушевывать тени.

6. Если глаза круглые, то накрашенные тушью нижние ресницы только подчеркнут это. И, соответственно, накрасив тушью нижние ресницы, вы зрительно «распахнете» узкие глаза.

7. Финальный штрих в макияже глаз – расставление бликов. Для этого удобно использовать перламутровые рассыпчатые тени. Блики ставятся под бровями, на середине подвижного века, на самых выступающих участках наверху скул, во внутренних уголках глаз (если глаза широко поставлены, последнего делать не следует). Главное не переборщить с перламутром и тщательно растушевать тени.

8. Для натурального макияжа очень хорошо подходят розоватые румяна, придающие лицу «свежесть». Наносите их на выпуклые части щек, чтобы определить точное место, нужно просто слегка улыбнуться.

9. Завершение – макияж губ. В повседневном нейтральном макияже можно просто обойтись блеском натурального оттенка.

Благодарим салон красоты «Даниэль» на ул. Лебедянская, 38 за помощь в организации съемки .

Женщины всегда стремятся к красоте – обустраивают жилище, шьют красивые платья, делают причёски и, конечно же, красятся. Кто-то тратит на make up по несколько часов в день, а кто-то всего 20 минут, но без косметики не обходится практически никто. Понятно, что «рисовать» себе лицо представительницы прекрасного начали очень давно, но мало кто знает, с чего это началось. И как вообще появились первая декоративная косметика.

Истоки науки о красоте – Египет, Греция, Рим

А началось всё много веков назад. В те далёкие времена искусством изготавливать краски для лица владели жрецы храмов. Они использовали их при проведении различных ритуалов. В древнем Египте косметику использовали только фараоны и представители высшего сословия. Также специальные масла и составы применяли жрецы при бальзамировании тел правителей, которые отправились в царство Аида.

В Египте существовали целые трактаты, которые были посвящены науке красоты. Египтянки пользовались услугами массажисток и косметологов. Для изготовления кремов для лица использовали травы, внутренность животных, сурьму, смолы, касторовое масло и животные жиры. Бледность лицу придавали при помощи белил, а румянец - с помощью румян. Румяна и губную помаду тогда изготавливали из порошка красной глины. Из Египта косметические средства попали сначала в Грецию, потом в Рим.

Греция

Термин «косметика» пришёл к нам именно оттуда. Он означает порядок. Как известно, в Греции поддерживали культ красоты, и поэтому искусство создания косметических средств достигло там своего рассвета. Очень большое значение древние греки уделяли эстетике тела. Они занимались спортом и посещали бани. Именно там проводились сеансы массажа, который благотворно влияет на состояние кожи. Женщины уже тогда пользовались косметикой, но в весьма умеренных количествах. Ярко краситься было не принято. Именно в Греции были созданы белила на основе свинца, которые использовали вплоть до 19 века.

Такая пудра помогала скрыть следы различных кожных заболеваний, но со временем наносила большой урон коже лица. Духи и ароматические масла хранили в красиво украшенных сосудах ручной работы. Очень часто они стоили дороже, чем их содержимое.

В Риме косметика пользовалась огромной популярностью. Зажиточные горожанки тратили огромное количество денег на покупку благовоний, массажных масел, румян, белил, помады и средств для окраски волос. Практически все римлянки хотели быть блондинками. Поэтому часто осветляли волосы и нередко оставались лысыми. Осветляющий состав был достаточно вредным, и плохо влиял на структуру и рост волос. Оставшиеся без волос женщины покупали парики.
Римляне возвели в культ процесс омовения. Именно там были открыты первые общественные бани. Стригли людей специально обученные рабы – тонсоресы. Также уже тогда были люди, которые помогали горожанам краситься и подбирать одежду.

Макияж и аскетизм Средневековья

Несмотря на то, что в средние века церковь пропагандировала аскетизм, женщины всегда оставались женщинами. Крестоносцы привозили из своих походов розовую воду, кремы и масла которыми пользовались прекрасные дамы. Вот только любовь к баням в Европе не прижилась, для того чтобы замаскировать неприятный запах знать использовала духи.

Правда, доступны они были представительницам высшего сословия. Тогда же огромной популярностью стала пользоваться беладонна. Настойку из этой травы закапывали в глаза. Она придавала им блеск, однако вследствие её применения можно было потерять зрение.

Церковь негативно относилась к искусству макияжа. Ярко накрашенная женщина в то время, как правило, была либо актрисой, либо проституткой.

Век 17-ый. Король солнце и любовь к пудре

Во времена царствования французского короля Людовика XIV модно было быть очень бледным. Именно поэтому и мужчины и женщины наносили на лицо огромное количество пудры. В России белила тоже прижились после того как Пётр Великий «прорубил» окно в Европу.

А что у нас?

В нашей стране косметология как наука появилась только в 19 веке. Научные сотрудники изготавливали не только образцы декоративной косметики, но и гигиенические средства – мыло с отдушками, шампуни, массажные масла.
В конце 19-го века в нашей стране начали открываться косметические фабрики («Товарищество Брокар», «Товарищество Ралле»). Там выпускали первые образцы косметики и духи, которые не уступали по своему качеству французским. В 1908 году косметические средства стали производить на фабриках, и они стали более доступными.

Современная история макияжа

Мода на яркий "раскрас" впервые появилась в начале 20-х годов. Этому способствовало бурное развитие кинематографа и появление звёзд Голливуда. В те времена особой популярностью пользовалась помада ярких оттенков. Кстати в то же время в моду постепенно начал входить загар.
В Америке в 1918 году Макс Фактор (Max Factor) придумал всё самое необходимое для создания макияжа:
- тональный крем;
- пудру;
- румяна;
- накладные ресницы.

Также гримёр из Голливуда первым начал применять на практике теорию о цветотипах. Господин Фактор открыл салон, в котором работало 4 кабинета – для блондинок, рыжих, брюнеток и шатенок. Первым поклонником товаров стал Чарли Чаплин.

В 40-ые настоящей иконой стиля стала Марлен Дитрих. Тонкие подчёркнутые карандашом брови, густые ресницы, ну и конечно волосы, уложенные в красивые локоны. Спустя двадцать лет на модный Олимп взошли стрелки. Мода на большие выразительные глаза захватила все европейские страны.

В 80-ых в макияже царило буйство красок. Синяя подводка, чёрная помада, румяна и огромное количество туши. Брови обязательно должны быть широкими. Кстати мужчины-рокеры стали тоже пользоваться косметикой. Что тут говорить вспомните супер популярную тогда группу Kiss.

В 2000-ые грим стал практически незаметным. Эталоном стала считаться безупречная, матовая, сияющая кожа. Длинные, пушистые ресницы и пухлые губы - вот что должна иметь настоящая красавица. Мне сразу представляется Анжелина Джоли, а вам?

В 21-ом веке вновь воцарился культ красивого, спортивного тела. Его стали демонстрировать повсеместно. В моду вошёл татуаж, боди-арт и пирсинг.


Многие звёзды эстрады покрывают свои тела татуировками полностью. А что о подобных увлечениях думаете вы, что для вас истинная красота? Поделитесь с нами своим мнением. Нам очень интересно.
Фото:
Fresher
www.mistermigell.ru
Cherry Magazine
Babyblog.ru
fashionstylist.ru
Кино-Театр.РУ
Passion Women

Искусством визажа человечество пользуется с незапамятных времен. Макияж каждого десятилетия весьма интересен, прекрасен и познавателен.
Углубляясь в историю визажа, изучая его особенности в каждых эпохах, знакомясь с разными модницами, и известными женщинами тех времен, можно узнать много интересного.

Сегодня, мы рассмотрим историю этого искусства, ознакомимся с наиболее выдающимися временами и техниками макияжа, который сопутствовал им.

Начнем с «Макияж 20х годов».

Начало XX века - Конец Первой Мировой войны.

Женские образы этого времени: сама скромность и сердечность, «милая девушка», «самоотверженная мать».

Макияж глаз: какой либо макияж практически отсутствует, лишь прозрачный вазелиновый блеск.

Губы: тот же вазелин.

Лицо: розовая пудра, которая придавала естественность лицу.

Прическа: до войны - завитые в кокетливые локоны, во время войны - разделенные четким пробором.

Олицетворение времени: Лилиан Диана Гиш, Джуна Барнс.

Послевоенное время. 20-е годы. Декаданс

Особенности женского образа: роковая женщина, женщина-вамп.

В макияже акценты одновременно на глаза и губы, в косметике использование насыщенных цветов.

Глаза: подводка для глаз: ярко-синяя, изумрудная или фиолетовая; тушь по цвету сочетается с подводкой (соответственно для ярко-синей подходит темно-синяя и т. д.)

Брови: выщипанные и подрисованные в четкую, черную линию с опущенным концом.

Губы: четкий контур, яркая помада темно-красного цвета, часто - маленький рот в форме сердечка.

Лицо: румяна нежных оттенков, наносятся как круглое пятно; кожа - гладкая, матовая.

Прическа: короткая стрижка под мальчика, четкий пробор, с челкой или без, волны или прямые волосы.

Олицетворение времени: Глория Свенсон, Теда Бара, Пола Негри, Констанс Таллмейдж, Луиза Брукс, Клара Боу, Марджори Брукс.

Макияж 30-х годов

Акцент на глаза: выделены и подчеркнуты. Контур наноситься черным карандашом (подводкой) по нижнему и по верхнему веку, обязательно соединяясь в уголке глаза.
Тени темных оттенков, которые наносятся поверх контура. Все линии растушевываются, никакого четкого контура. Ресницы пушистые и обильно накрашены.

Брови тонкие, выщипанные в «ниточку», и прорисованные дугой, как бы «удивленный вид лица».

Губы с четким контуром, приглушенных оттенков. В то время вошел в моду легкий загар, который стал признаком достатка и богатой жизни. Уже не модны бледные лица с пошлыми яркими пятнами румян. Теперь румяна хорошо растушеваны, и подчеркивают аристократические линии лица.

Прически: с волнистых волос, с косым пробором- самая модная.

Олицетворение времени: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Беннет, Джин Харлоу, Вивьен Ли, Ли Миллер, Норма Шерер, Джоан Кроуфорд

Макияж 40х.

Макияж этих годов характеризуется матовой основой, густыми тяжелыми бровями и алыми губами. Светлый тон кожи, черная подводка, красные губы создают сложный и элегантный стиль. Выделяются скулы.

Глаза: тушь в несколько слоев, для интенсивного оттенка.

Губы: насыщенных глубоких красных оттенков.

Прически: стали более сложными, длина волос до плеч или больше. Укладка: глянцевые волны.

Олицетворение времени: Вероника Лейк, Элен Паркер, Лорен Бейкол, Джоан Кроуфорд, Ингрид Бергман, Бетт Дейвис.

50е годы

Десятилетие 1950-х годов- это период элегантности и гламура. Образ становится очень женственным (даже кукольным), в одежде выделяется талия. В моду вошли юбки-карандаш и пышные платья до колена.

Макияж 50-х женственный, мягкий, естественный.
Тон, пудра и румяна – с персиковым оттенком, матовые дымчатые тени, черная подводка по верхнему веку, тушь.

Брови приобрели толщину, достаточно темные с красивой изогнутой формой.

Щеки розовые и румяные.

Губы розовая или красная помада. Глаза: стрелка по верхнему веку. Самым модным элементом в макияже стала красная помада. Яркие губы, черные густые ресницы и румяные щечки – характерные особенности макияжа 50х.

Прическа: волосы сбирались в хвост, и из них делали маленькие прически с филированными прядями.

В 50-х начали использовать мушки, для того, чтоб подчеркнуть свою сексуальность и подать завуалированный знак мужчинам. Например: круглая мушка, расположенная между виском и глазом называлась «убийцей» или «страстной особой». Если на лице были две-три мушки, то интерпретация зависела от возраста, положения в обществе и репутации женщины. «Величественная» мушка клеилась почти посередине лба, «кокетливая» около губ.

Олицетворение времени: Брижит Бардо, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Грейс Келли.

Макияж 60х

Основной тенденцией 60х – это акцент на чем-то одном, как в одежде, так и в макияже. Необходимо было выбрать лишь одну вызывающую вещь и ни в коем случае не смешивать рисунки.

В макияже акцент либо на глазах, либо на губах.

Глаза: В основном все стремились достигнуть эффекта «невинности». Акцент был на глаза, густо красили тушью и рисовали стрелки-ласточки. Светлые тени с блестящим эффектом, на неподвижное веко наносили более темные тени. Затем при помощи подводки проводили насыщенную линию вдоль роста верхних ресниц, заканчивая тонким хвостиком. Тушью красили в несколько слоев.

Лицо: светлое и ровный тон.

Скулы слегка подчеркивались светлыми румянами.

Губы нейтральных светло-бежевых оттенков, без карандаша.

Олицетворение времени: Твигги, Джейн Фонда, Джин Шримптон, Джули Кристи, Миа Фэрроу.

Макияж 70х.

Сразу после великих 60-х с их нежным и невинным образом идеальной женщины, жизнь обретают сумасбродные 70-е и 80-е.

Времена хиппи. В это время их культура была на пике своей популярности и развития. Дети цветов, свободной любви и мира правили тем временем.

Стиль одежды хиппи: в нем использовались различные нотки фольклора, у всех были длинные волосы, в которые вплетались цветы и разноцветные нити. Либо вообще не было макияжа, либо делали акцент на глаза, оттеняя их темными тенями дымчатых, глубоких цветов.

Губы: легкий блеск, натурального цвета помады.

Брови: натуральные, густые, взъерошенные.

В это время, начала развиваться совершенно противоположная субкультура, как панки.

Одежда: старомодные лохмотья, потертые джинсы. Украшения были из металла. Такой образ дополнялся ирокезом самых разнообразных цветов – зеленый, розовый, красный.

Макияж: никаких правил, на лице царил полный хаос.

Глаза: темные или очень яркие тени.

Губы: черная или синяя помада.

Олицетворение времени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген, Патти Смит.


Макияж 80-х Стиль «диско»

Принято считать, что 80-е – эпоха диско. Этот стиль сочетает в себе яркие цвета и насыщенные текстуры. Сочетание ярких цветов: розово-фиолетовый, насыщенный голубой, цвет сливового джема, фиолетово-сиреневый, лилово-розовый. Эти яркие цвета использовались везде, где толь возможно – глаза должны были быть яркими и выделяющимися, а сверху еще наносили блестки, или неоновые тени.

Особенности образа: активность, здоровый образ жизни.

Глаза: яркие тени по всей области век, хорошо растушеваны, никаких четких контуров.

Губы: разнообразные цветовые гаммы, без четких контуров. Лицо: излучающее здоровье и свежесть.

Прическа: пышные длинные волосы, начесы, «волчица».

Олицетворения направлений: Алла Пугачева, Мадонна, Мэрил Стрип, Шер, Иман и др.

Макияж 90-е годы.

Смешение стилей. Anti-fashion

Особенность образа: гранж, наигранная неряшливость, позже - явное смешение стилей, натуральная свежесть, акцент на индивидуальность.

Лицо: как будто умытое, только что из душа, очень свежее и естественное, с легким глянцем.

Прическа: разнообразие красок и форм, стрижка «Рашель», конский хвост, уложенный узлом, стрижки «под пажа» и кудри.

Олицетворения направлений: Кортни Лав, Шарон Стоун, Дженнифер Анистон, Бьорк, Джулия Робертс и др