Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий (3 стр.)

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Деревья»

Тема: Деревья

Цель: Напомнить о том, какие деревья растут в лесу, на участке. Чем они полезны человеку.

Учить на основе цилиндра (трубочки) сделать дерево.

Учить правильно склеивать трубочку, дополнять деталями (ветви, листья) .

Правильно пользоваться клеем, работать аккуратно.

Воспитывать бережное отношение к природе, дать мотивацию- сделаем лес, чтоб не исчезли деревья на земле.

Ход занятия:

Давайте рассмотрим иллюстрацию. Скажите, что это за дерево?

Найдите для него слова, какое оно (сильное, раскидистое, крепкое, могучее и т. д.)

Сегодня мы с вами будем делать деревья. В лесу деревья иногда погибают от рук браконьеров, пожаров. Деревья как вы знаете, используют люди в своей жизни. А для чего подскажите? Правильно - доски для новых домов нужны, тетради, книги чтоб читать. Бумагу чтоб писать. Все это дают нам деревья.

И мы с вами сегодня сделаем небольшой лес. Пусть у нас в группе будет свой лес – будем, учится, а не губить, сохранять природу и деревья. Создавать, а не уничтожать.

Показ приемов работы.

Самостоятельная деятельность детей. После все деревья выставляются вместе-создание бумажного леса.

В конце занятия опять напомнить, что лес нужно беречь, потому что он помощник человека и друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширить представление детей о деревьях; учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

  • закреплять умение детей различать форму предметов;
  • развивать действия анализа изображения объекта - дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
  • развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
  • обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

Предварительная работа: знакомство детей с элементами конструктора, формой предметов.

Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы - заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук. В гости к ним приходит зайка. Он обращается к детям: “В нашем лесу вчера погулял сильный ветер. Он так дул и выл, что сломал все елочки, и опрокинул домики лесных зверей: лисички-сестрички, волка, мишки косолапого и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес”.

Воспитатель: “Поможем нашим лесным друзьям? (да ) Отправимся в лес на поезде”.

“Посмотрите, что случилось с нашим поездом?” (Воспитатель обращает внимание детей на изображение поезда с недостроенными вагончиками, рассматривает его. Уточняет, что у вагона есть колеса, два окна. Выделяет вагоны, изображение которых незавершенно.)

“У вагонов нет окон и колес. Отремонтируем наш поезд.” (Дети совместно с воспитателем достраивают поезд)

“Поезд отремонтировали. Все готовы в путь”.

Дети строятся друг за другом - “паровозиком”. Воспитатель читает стихотворение “Поезд”.

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдем погулять!

На фланелеграфе разбросаны зеленые треугольники, квадраты и треугольники для домиков.

Зайчик: “Дети, какие это фигуры? (треугольники ). Какого они цвета? (зеленого ). А что же из них можно построить? (елочки ). Сделаем их красивыми, пушистыми, с зелеными иголками.”

Дети конструируют из зеленых треугольников елочки.

Лиса: “ Спасибо за елочки. А наши домики, мы не знаем, как их починить. У нас есть фигуры. Я не знаю, как они называются. А вы знаете? Какая это фигура? Какого она цвета? Постройте домик для меня.”

Один из детей строит домик для лисички. Воспитатель сопровождает “строительство” чтением четверостишья:

Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И этому я очень рад.
Теперь живет там лисичка (волчок, мишка, зайчишка).

Другие дети строят домики для волка, мишки и зайчика.

“Молодцы, дети, вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес стал красивым”.

Мишка предлагает детям поиграть в игру “Медведь и дети”.

Ребенок надевает маску мишки. Остальные дети спрятались (присели на корточки и закрыли лицо руками). Воспитатель поизносит слова:

Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.

Ребенок в маске мишки ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на пенек и дремлет.

Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, вставай,
Наших деток догоняй.

Дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Воспитатель поощряет их. Мишка просыпается и догоняет детей.

Лесные жители благодарят детей за помощь и угощают конфетами.

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» , городской округ Химки

Воспитатель: Заяц Валентина Арсеньевна

Цель:

  • Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого.

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени;
  • Закреплять с детьми названия деревьев;
  • Пополнять словарный запас у детей;
  • Вызвать у детей желание помогать животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира) , «Музыка» , «Развитие речи» .

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с деревьями;
  • Наблюдение на прогулке за ветром;
  • Разучивание стихотворений о деревьях И.Токмаковой;
  • Конструирование деревьев из конструктора «Лего» ;
  • Разучивание физкультминуток «Белочка» , «Ветер тихо клён качает…» .

Материал и оборудование:

  • Иллюстрации деревьев: дуб, ёлка, берёза, клён;
  • Картинки с белочкой в рыжей и серой шубке;
  • Аудио запись «Паровоз Букашка» , «Виноватая тучка» , «Загадочный лес» ;
  • Конструктивные наборы «Лего»

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал и обращает внимание на присутствующих гостей:

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. А на чем, мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Маленькие домики
По рельсам бегут.
И мальчиков, и девочек
Домики везут. (Поезд) .

Итак, наш паровоз Букашка уже ждёт нас. Поехали…

Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Мы тихонько в лес зайдем.
Что же мы увидим в нем?

Выставляются картинки деревьев. Педагог спрашивает всех детей.

Воспитатель. Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (ответы)

1 ребёнок

Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.

2 ребёнок

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.

3 ребёнок

Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!

С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!

А. Прокофьев

4 ребёнок

Дождь идёт, и у дорожки
Капли ловит клён в ладошки.
Будет он из тех ладошек
Мотыльков поить и мошек.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает (руки поднять, вверх качаем вправо, влево)

Вправо, влево наклоняем

Раз - поклон, два - поклон (руки за голову, наклоны вправо, влево)

Зашумел листвою клён (руки вверху и внизу качаются)

Воспитатель. Ой, а кто там прячется в лесу?
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

Ответы детей. Белка.

Воспитатель. Конечно, в дупле живёт белка. Ребята, а вы знаете, что белочка меняет свою шубку?

(Воспитатель вешает картинки с белочкой в рыжей шубке и серой) .

Воспитатель. Почему белочка меняет свою шубку? Ответы детей.

(Воспитатель берёт в руки игрушку-белку и подносит её к уху)

Ой, ребята, а белочка просит, чтобы мы ей помогли. Подул сильный ветер, и набежала тучка, дерево, где находилось дупло белочки, упало, где же ей жить. («Виноватая тучка» ) .

Воспитатель. – Ребята, я вас приглашаю подойти к столам и построить деревья из конструктора «Лего» . Белочка сможет выбрать любое дерево и сделает себе новое дупло. Посмотрите, какое дерево я уже построила. (Воспитатель показывает детям свой образец)

Какого цвета нам понадобится конструктор? Давайте построим. Во время работы играет тихая музыка леса. («Загадочный лес» ) .

Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

После окончания работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются. Вот какой лес у нас получился. Как он будет называться (Березовый, Еловый, Дубовый) .

Воспитатель. Белочка любит прыгать по веткам, она предлагает с ней поиграть

Физкультминутка Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день
(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела
(руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом,
(встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом.
(покружиться на месте)

Воспитатель. Ребята, белочка говорит вам спасибо за помощь и принесла вам корзину с грибочками.

С лесом надо нам прощаться,
В детский садик возвращаться.
Вот наш паровозик уже готов.
Возвращение в детский сад.

Рефлексия

Вопросы воспитателя. Ребята, на чём мы с вами отправились в осенний лес. (Ответы детей) . Что растёт в лесу? (Ответы детей) . Кого вы видели в лесу? (Ответы детей) Что мы с вами строили из конструктора? (Ответы детей) Что вам понравилось в лесу?

Лавриненко Анна
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья»

цель : Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций .

Оборудование : конструктор «Лего » , мультимедийная установка.

Ход занятия:

Часть 1. Осенние листья

Звук шуршания листья

В.: (слайд 1) Послушай, что это? Листья под ногами шуршат : «шур-шур-шур» . А откуда взялись листья под ногами? Правильно! Они упали с деревьев . (слайд 2) А посмотрите, какие они разноцветные! Рассмотрим картинку с осенними деревьями . Нашли на них одетую в желтое березу, красную черемуху и оранжевую рябину.

Разложены перед детьми лего кубики (желтого, зеленого, красного цвета)

В. Давайте разложим листочки по цветам.

В. Как вы думаете, вот эти желтые листочки с какого дерева упали , а красные, а оранжевые? Давайте посмотрим. (слайд 3)

В. Да, Желтые – это листья берез и липы. Как ты думаешь, на что они похожи?

В. А красные листочки, с какого упали дерева ? Давайте посмотрим. (Слайд 4)

Обсудили, на что похожи листья у этих деревьев . Выяснили в чем разница между листьями березы, черемухи с одной стороны и листьями рябины. Попробовали построить увеличенные копии листьев из Лего , обговаривая их основные особенности : у березы и черемухи на черешке один лист, с двух концов он заостренный, но лист рябины более вытянутый, лист березы - более округлый; лист рябины сложный - к одному черешку несколько листочков крепится.

В. А теперь давайте по схеме выложим эти листочки.

Молодцы ребятки!

2. Строим осенние деревья из Лего

В. Одетые в такую яркую листву, деревья выглядят очень нарядно. Давай построим с тобой нарядные деревья . У березы ствол светлый с черными пятнышками, у рябины - коричневый, у черемухи – почти черный и очень плотный.

В : (слайд 6) Посмотри-ка. А вот на этом дереве листья еще не поменяли свой цвет. До поздней осени это большое крепкое дерево будет стоять зеленым. Как ты думаешь, что это за дерево ?

В. Как вы думаете, что общего у березы, черемухи, рябины?

В. Береза, черемуха, рябина, дуб - все это лиственные деревья . Что на ветках у них растет? Правильно, листья! Есть деревья , у которых на ветках вместо листьев что-то другое растет?

В. Да, у хвойных деревьев вместо листьев иголки. На зиму хвойные деревья - ели , сосны, кедры - не сбрасывают иголки, так и стоят всю зиму зелеными. Зимой, когда лиственные деревья оголяются , хвойные деревья в лесу становятся более заметными. Посмотри, у ели ветки вниз направлены, а у сосны - вверх (рассмотрели картинки ели и сосны в книжке) . Давай добавим эти деревья к нашему лесу . Ель будет к низу расширяться, а сосна - вверх тянуться.

В. Иголки у хвойных деревьев постепенно тоже меняются : желтеют и опадают на землю, а вместо них вырастают новые. Поэтому у стволов елей и сосен в сосновом лесу мягко - это опавшие иголки.

В. А посмотри-ка вот на это дерево . Вроде бы на ель похоже, а желтое. Знаешь, что это за дерево ?

В. (Слайд 7) это лиственница. Тоже хвойное дерево , но иголочки у него мягче. чем у ели и сосны. Осенью они желтеют и опадают. Пусть в нашем лесу тоже лиственница растет. Лес у нас осенний, какие блоки нам понадобятся, чтобы ее сделать?

В. Приступаем к работе.

В. Вот такой чудесный лес у нас получился! Самое время прогуляться! Может еще что интересное заметим. Молодцы!

Итог занятия : Листья каких деревьев мы с вами сегодня конструировали ? Какие деревья у нас получились в нашем маленьком лесу? Назовите их?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Приглашение в цирк» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса» Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений. Задачи:.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе .

Тема « Зимний лес » .

Программное содержание :

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике вырезания. Научить складывать фигуру елки.

Обучающие задачи :

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями :, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. .Формировать представления о зимнем лесе .

5. Научить детей правильно держать ножницы.

Развивающие задачи :

1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать. умение рассуждать.

Воспитательные задачи :

1 Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги ;

2 Принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.

3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций елки и хвойного зимнего леса . Устная беседа о елках.

Материал и оборудование к занятию :Картон цветной,ножницы, клей карандаш, образец базовой формы.

Ход занятий . Чтение стихов про зимний лес .

Пожаловалась Елочка :

«Замерзла не на шутку» .

Зима ее услышала

И подарила шубку.

Зима настала - снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.

Зимний вечер , лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко :

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении :

О чём говорится в стихотворении? Что растет в хвойном лесу? Какие деревья упоминаются в стихе? Какие хвойные деревья знаете вы? В какие месяца наступает зима?

Ответы детей.

Воспитатель : А сейчас я Вам покажу, как надо правильно держать ножницы и вырезать елочку.

Воспитатель показывает все этапы вырезания. Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить порядок вырезания.

Воспитатель : Перед тем как преступить к работе, разомнем наши пальчики.

«Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель : Не будем терять время, сейчас каждый возьмет ножницы и картон и будет вырезать свою елочку.

Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы вырезания) .

Итог занятия : Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как?Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у нас получился замечательный зимний лес .