По ознакомлению окружающим миром. «Волшебное электричество»

План-конспект занятия

« Помоги Зайке сберечь здоровье »

Программное содержание:

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;

На основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности;

Воспитывать чувство взаимовы­ручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за лето, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить о здоро­вье, выясняет, как дети понимают слово «здоровье», приводит по­ словицы:

Здоровье - лучшее богатство.

Здоровому все здорово.

Здоровье - всему голова.

Раз даётся сту к в дверь, появляю тся два мальчика , одетые в костюмы Знайки и Зайки. Зайка одет небрежно: пальто расстегнуто , шнурки развязаны, шарф размотан.

Они здоровают ся с детьми. Зайка зовет детей гулять. Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внима­ние детей на внешний вид Зайки и говорит, что, одеваясь таким образ ом, Зайка вредит своему здоровью. Знайка предлагает де­тям объяснить Зайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Зайке.

Воспитатель хвалит детей за помощь Зайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки - можно наступить на них и упасть; рас­ стегнуто пальто - можно простудиться; не завязан шарф - он может зацепиться за что- нибудь, и ребенок упадёт .

Как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться;

- как спускаться по лестнице;

Как одеваться, собираясь на прогулку.

Зайка предлагает неправильные варианты, воспитатель по­буждает детей объяснить ему правила, затем предлагает детям пока­зать все это, собираясь на прогулку.

Сказочные герои читают стихотворение-совет и провожают детей на прогулку.

Надеваете пальто, Неприятностей не ждите.

Нужно сразу сделать что? Лучше в зеркало смотрите!

Пуговицы застегнуть, И тогда не упадёте,

А потом уже и в путь . Ничего не разорвёте.
Вы надели башмаки -

Завяжите все шнурки!

Чтоб в дороге не упаст ь

Чтобы в лужу не попасть.
Можно использовать персонажи кукольного театра .

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

4-ый год жизни

« Доктор Айболит »

Программное содержание:

Через игру познакомить детей с профессией врача и инструментами, необходимыми ему для работы, уточнить представления детей о личной гигиене;

Формировать навыки здорового образа жизни;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Развивать речь, воображение.
Оборудование: игрушечное медицинское оборудование (термометр, микстура, бинт, шпатель), ширма, набор «Кукольный доктор», костюм врача, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением животных.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Назы­вается она «И я тоже». Если я буду говорить , что делаю что-то хоро­шее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое - молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «И я тоже»

Я умею аккуратно ее есть.

Я не слушаю старших.

Я с ребятами дружу.

Хорошо себя веду!

Я на улице гуляю!

Я ребят всех обижаю!

В случае если кт о-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка

я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?..

Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами... Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.

Воспитатель уходит за ширму и переодевается : Нет, лучше сами отгадай­те, кто к вам пришел... Добрый - добрый, в белом халате, в очках... Догадал ис ь? Всех излечит, исцелит, добрый доктор... (Айболит). Прав ильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)

Айболит : Након ец-то, я к вам добралс я. Трудно было идти: и ветер, и с нег на пути. Где наши зверята больные? А вот они.

Воспитатель (Доктор Айболит) одевает детям шапочки с изобра-жением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т.д.

Айболит обращается к ребёнку в шапочке с изображением зайки: З айчонок, что у тебя болит ? (Наклоняется к зай чику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка зайка расс кажи, как ты мог так прос-тудиться.

Ребёнок рассказывает: Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался з айка!

Со скамейки слезть не мог.

Весь до нит оч к и про мок! (А.Барто)


Айболит : Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.

Игра «Полезное – неполезное»

Айболит: Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь зайке.

Айболит: А у тебя, мишенька, что болит?

Ребёнок читает: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший. (А.Барто)

Айболит: Лапка? Мы ее сейчас пе­ревяжем. А вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой) Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу у вас имеются предметы, необходимые мне для работы (под-ходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу) . Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.

Игра «Кому что нужно»

Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку. Все, мишенька! Есть еще больные.

Айболит: Ой, бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть? (ответы детей)

Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.

Надо, надо нам помыться! шагаем

Где тут чистая водица? разводят руками

Кран откроем – ш-ш-ш, вращение кистями рук

Руки моем – ш-ш-ш, имитируем мытьё рук

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

имитируем мытьё щёк, шейки

Буль – буль – буль – журчит водица, надуваем щёки

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, имитируем мытьё рук

Нос и щёки не забыли. показываем на щёки и нос

Не ленились вымыть уши показываем уши

И вытерли всё посуше.

Айболит: Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и забот­ливые. А мне пора идти других деток и зверю­шек лечить. До свидания, ребята ! (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает)

Айболит: Какой же я забывчивый ! Ведь я вам хотел сделать подарок, отдать вам свой чемоданчик. Вы рассмотрите всё и будете сами лечить. Надеюсь, он вам очень поможет. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит)

Воспитатель : Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей) И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие!

План-конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

4-ый год жизни

« Чтобы быть здоровым »

Программное содержание:

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Оборудование:

Иллюстрации с изображениями: мальчик, чистящий зубы, и грязный мальчик, книга со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр»
Ход занятия :

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последователь-но демонстрируя иллюстрации:

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад , что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».

Вопросы:


    Какой из мальчиков вам больше нравится?

    Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

    А другой мальчик кому-нибудь понравился?

    Почему не понравился?

    Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

    Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитации движении), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Педагог предлагает выучить чистоговорку:

Мама Милу

С мылом мыла.

В глаз попало

Миле мыло.

Мама Миле говорил а:

Не сердись, дочу рка М ила .

Не сержусь, - сказала Мила,

Я выплакиваю мыло.

Затем воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Мойдо-дыр» полностью, выясняет, почему от мальчика убежали все вещи, и напоминает о правилах гигиены.

План-конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

» 4-ый год жизни

« Экскурсия в прачечную

детского сада»

Программное содержание:

Познакомить с работой мастера по стирке белья,

Уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье;

- воспитыв ать уважение к труду людей, работающих в прачеч­ной .
Ход экскурсии:

До начала экскурсии воспитатель предлагает послушать отрывок из знакомого стихотворения и назвать его.

Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.
Воспитатель уточняет, почему от мальчика убежали все вещи, говорит, что хотя среди ребят в группе нет грязнуль, но полотенца иногда бывают грязными; задаёт вопросы, кто стирает полотенца и постельное белье, предлагает познакомиться с мастером по стирке белья, повторяет ее имя и отчество, закрепляет слова: «прачечная», «белье», «постельные принадлеж-ности».

В прачечной после осмотра помещения и знакомства с мастером по стирке белья предложить послушать её рассказ, сопровождаемый показом действий: белье замачивается, загружается в стиральную машину, засыпает-ся стиральный порошок. По ходу рассказа взро­слые задают вопросы, пред-лагая сравнить стиральные машины в детском саду и дома, демонстрируют грязные полотенца, объясняя, что дети недостаточно чисто мыли руки и теперь полотенца придет­ся кипятить или дополнительно отстирывать руками. Затем показы­вают, как сушат и гладят белье, предлагают сложить несколько вы­глаженных вещей.

Подводя итог, воспитатель обращает внимание , как много белья нужно выстирать и отгладить, как трудно отстирывать грязные вещи, объясняет, что дети могут помочь работникам прачечной, если будут тщательно мыть руки.

План-конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

» 4-ый год жизни

« Тел о человека»

Программное содержание:

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека,

Рассказать о роли органов чувств.
Оборудование: кукла, картинки с изображением разных кукол, фотографии (картинки) детей разного возраста.
Ход занятия:
В гости к детям пришла кукла Маша, принесла картинки с изображением своих подруг, предлагает рассмотреть их. Воспитатель обращает внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предлагает найти различия. Затем побуждает дет ей определить, чем похожи все куклы, подводя к выводу: у всех однии те же части тела, предлагает показать их на себе.
Далее воспитатель выясняет с детьми:


    что можно делать ногами, в какие игры играть;

    что делают руками;

    почему руки называют первыми помощниками;

    для чего нужны уши;

    от чего нужно беречь глаза.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть фотографии детей раз­ного возраста, обращает внимание на изменение их роста, побуждая прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

План-конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя и рисование (комплексное)

4-ый год жизни

« Витамины и

полезные продукты»

Программное содержание:
- рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья чело­века,

Закрепит умение детей передавать в рисунке полезные продукты , используя различные методы изображения (пальчиком, кисточкой, карандашом);

Воспитывать интерес и желание рисовать полезные продукты.
Оборудование:

Картинка или фотография с изображением крепких, здо­ровых людей, картинки с изображением полезных продуктов (мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко и молочные продукты, орехи, мед), загадки, гуашь, листы бумаги.
Ход занятия:

Показать картинку или фотографию с изображением крепких, здо­ровых людей, подвести детей к пониманию того, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание, побеседовать о любимых блюдах детей.

Рассказать о витаминах, оказывающих влияние на работу орга­низма, назвать некоторые витамины, рассказать, работе каких орга­нов они помогают и в каких продуктах содержатся:


    витамин А важен для зрения, содержится в моркови, луке, пе­трушке, яйцах;

    витамин В способствует хорошей работе сердца, со­держится в молоке, мясе, хлебе;

    витамин С укрепляет весь орга­низм, помогает не болеть,

содержится в апельсинах, лимонах, яго­дах, капусте, луке.

Вспомнить, как выглядят знакомые овощи, назвать их по картин­кам, подобрать картинки-отгадки к загадкам.

Показать картинки с изображением полезных продуктов (мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко и молочные продукты, орехи, мед). Объяснить: для того чтобы быть здоровым, крепким и сильным, нужно ку шать только полезные продукты. Рассказать, что некоторые про ду кты не очень полезны, особенно если употреблять их в большом количестве (шоколад, конфеты). Предложить нарисовать любимые продукты.

План-конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

4-ый год жизни

« Безопасность на дорогах»

Программное содержание:
- познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения,

Рассказать о светофоре.

Оборудование:

Картинка «Машины на улицах города», манишки с изображе­нием участников дорожного движения, картинка с изображением мили­ционера
Ход занятия:

Воспитатель напоминает детям, что они научились играть с машинка-ми, а на настоящих дорогах машин много, предлагает рассмотреть картинку «Машины на улицах города». Объясняет, что для того, чтобы управлять ими, нужно много знат ь и уметь, задает вопросы, подводя детей к тому, что водители дол жны знать правила дорожного движения.

Воспитатель предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий, загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.
Педагог уточняет значение сигналов светофора, действия пешехо­дов и водителей и предлагает поупражняться в движении в соответ ствии с сигналами светофора. Дети надевают манишки с изображе­нием участ-ников дорожного движения и и митируют движение машин и пешеходов на улице. Воспитатель напоминает правила: не спешить, следить за движением других и сигналами светофора, пе­реходить улицу в указан-ном месте.

Затем воспитатель показывает картинку с изображением мили­ционе-ра, предлагает рассмотреть ее, объясняет его роль в управле­нии движением на улице.

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

4-ый год жизни

« Здоровье в порядке,

спасибо зарядке!»

Программное содержание:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;

Закре­пить название некоторых видов спорта.
Оборудование:

Кукла в спортивной одежде, картинки с изображением разных видов спорта, спортивный инвентарь (мячи, скакалки и т.п.), мыльные пузыри.

Ход занятия:

На занятие приходит кукла в спортивной одежде - тренер Гантель-кин, показывает детям картинки с изображением разных видов спорта, уточняет, знают ли дети их название, задает вопросы:


    какие виды спорта нравятся и почему;

    каким видом хотели бы заниматься;

    какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.

Гантелькин объясняет, почему полезен каждый вид спорта и спорт вообще, и предлагает детям позаниматься физкультурой:

Состязание, ребятки.

Мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Если кто-то от зарядки

Убегает без огляд к и –

Он не станет нипочём

Настоящим силач ом!
Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз ,

Все присели, подняли сь,

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку!

Провели разминку ловко.

Приступаем к тренировке.

Выполняются упражнения с мячом:


    Эстафета «Кто быстрее передаст мяч».
Дети, стоя в две шерен­ги, передают мяч друг другу.

    «Перебрось, поймай, упасть не давай!».
Дети стоят в две шеренги друг против друга и перебрасывают мячи от одной команды к другой.

    «Мыльные пузыри».
Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.

Гантелькин предлагает еще позаниматься:
Чтобы сильным быть и ловким,

Продолжаем тренировку.
Выполняются знакомые упражнения с предметами. После упраж­нений Гантелькин предлагает поиграть:
Чур-чура, чур-чура,

Начинается игра.
Проводится подвижная игра по желанию детей.

Прощаясь, Гантелькин еще раз напоминает, что нужно занимать­ся физкультурой и спортом, чтобы быть сильными и здоровыми:
Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт - здоровье, спорт – помощник,

Спорт - игра, физкульт-ура!
Гантелькин дарит детям спортивный инвентарь (мячи, скакалки и т.п.).

План-конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

4-ый год жизни

« Айболит в гостях

у детей»

Программное содержание:

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми,

Закрепить знания о витаминах,

Уточ­нить представления об овощах,

- учить сажать лук .
Материал для занятия:

Машина, кукла Доктор Айболит, овощи, фрукты, плоды шипов-ника, термос с настоем шиповника, репчатый лу к и инвентарь для посадки и полива.
Ход занятия :

В группу приезжает автомашина, в которой лежат мешочки с ши­ повником, овощами и фруктами и доктор Айболит.

Проводятся игры:

«Чудесный мешочек» - дети на ощупь определяют овощи (огу-рец, помидор, картофель, свекла, морковь), называют их и дают не­большое описание.

«Угадай на вкус» - после рассматривания и уточнения названия фруктов детям предлагается с закрытыми глазами определить их на вкус (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан).

Затем Айболит показывает плоды шиповника, предлагает их по-тро­гать, понюхать, объясняет, что это та кое. Плоды шиповника очень по­лезны, их надо собирать, сушить, а зимой заваривать вкусный вита­минный чай. Объясняет, что после занятия угостит детей таким чаем.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в автомашине лежит мешочек с луком, объясняет, что в зелёном луке много витаминов, и предлагает вырастить лук самим и есть его за обедом.

После показа проводится посадка лука в ящики. Доктор Айболит напоминает, что после работы нужно помыть руки, чтобы не занес-ти микробы, быть здоровыми и не болеть, и угощает детей ви­тамин-ным чаем.

План-конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

4-ый год жизни

«Экскурсия в парк (лес)»

Программное содержание:

Учить детей отмечать характерные признаки лета, учить находить и узнавать лекарственные растения,

Формировать бережное отно­шение к природе.
Ход экскурсии:

Воспитатель предлагает детям осмотреться в парке и загадывает загадку:
Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем

(Лес)
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по чу­десному зелёному до му, полюбоваться, рассмотреть и запомнить все, что покажется интересным.

Дети с воспитателемрассматривают деревья, растущие в парке, сравнивают листья, ствол, кору, отмечают характерные черты, вы­соту, крону.

Зате м проводится игра «Найди дерево»: воспитатель называет знакомое детям дерево, они должны найти его, добежать и обхватить руками ствол.

Затем воспитатель предлагает вспомнить, что растет в лесу инте­ресное и полезное, уточняет название лекарственных растений, показы-вает иллюстрации и предлагает найти, но не рвать знакомые лекарствен-ные растения. Воспитатель подходит к каждому ребен­ку, нашедшему растение, напоминает его название и полезные свойства , предлагает сорвать по одному лекарственному растению каждого вида для гербария как чудесный подарок и воспоминание о лесе.

Татьяна Синицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия в старшей группе на тему : "Предметы , "

Задачи :

Образовательная :

Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

Учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

формировать ретроспективный взгляд на предметы ,

формировать навыки запоминания , используя символику.

Развивающая :

Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

Развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая :

Бытовые приборы в оригинале : утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Программное содержание :

формировать представления детей о предметах , ;

Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том , что предметы имеют разное назначение.

Методы и приемы :

Словесные (беседа, описательный рассказ) ;

Наглядные (рассматривание иллюстраций) .

Материал :

Картинки с изображением разных предметов , в том числе предметов , облегчающих труд человека в быту .

Ход занятия

Воспитатель : «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите , что вас окружает ».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов , перечисляют их.

Воспитатель : К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?

Дети : (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками .)

Воспитатель : А для чего человек придумал стол , кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы ?

Дети : Любой предмет для чего-то нужен , каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель : Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы , с помощью которых человек трудится , предметы , с помощью которых он рисует, а еще есть предметы , облегчающие труд человека в быту . Вы знаете такие предметы ? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки :

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов .

Физкультминутка : “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель : Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов : одни предметы он придумал сам , а другие увидел в природе.

Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту » .

Воспитатель : Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет , облегчающий труд человека в быту , хлопайте в ладоши, а если это другой предмет , не хлопайте.

Игра «Кому нужен?» , Направленная на развитие умения определять назначение предметов , облегчающих труд в быту , устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом , его облегчающим . Используется раздаточный материал : большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета , над которыми производятся трудовые операции , в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов , облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту . (Примерное соответствие : хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает : «Кому нужен…» .

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор : «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто» . Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети :

Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зима

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Составила: Педагог ШРЭР "Всезнайка" Карасенко Людмила Николаевна МАУ ДО "Дворец Детского Творчества",г.Таганрог

Описание работы: Данный материал может быть использован на занятии по окружающему миру на зимнюю тематику, как педагогами школ раннего развития детей, так и воспитателями дошкольных учреждений.

Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.

Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Демонстрационные материалы: красочная коробка от «Зимушки-Зимы», мешочек с поощрительными призами, снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику (согласно ходу занятия), аудиозапись песни «Снежный вальс», «Кабы не было зимы..» (из мультфильма «Простоквашино»), мультимедийный проектор.

Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает загадку)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла...
(Зима)

Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.
Педагог: На чем можно к ней добраться?
(Ответы детей)
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят... (санки)


(На экране изображение Зимушки – Зимы и зимние пейзажи)
Педагог: На санях к тебе летели
Мы сквозь вьюги и метели
Через речку перебрались
У Зимы мы оказались!
Вот мы и в гостях у Зимушки.


Педагог: Давайте рассмотрим картинки, какое время года на них изображено?


Педагог: Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой, этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И.Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)


Педагог: Ребята, понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?
Педагог: Ребята, что это за волшебная коробка?
(на столе стоит, заранее приготовленная коробка, в ней карточки с заданиями)


Педагог: Дети, Зимушка приготовила для нас интересные задания! Ребята вы хотите, чтобы зима была снежная? За свои ответы на занятии вы будете получать снежинку из этой коробочки. (На протяжении занятия дети получают снежинки)

Задание 1. « Что мы знаем о зиме?»

Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме?
Педагог: Кто знает, сколько месяцев длится зима?
Дети: Три
Педагог: Какие это месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Педагог: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода?


Дети: На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки.
Педагог: Каким стало солнце, небо?


(Ответы детей)
Дети: Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.
Педагог: Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых!
Педагог: А сейчас настало время поиграть.

Задание 2.Игра «Зимний ветер и снежинки»

(у детей в руках бумажные снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг)

Задание 3 «Жизнь животных и птиц зимой»

(На экране появляются картинки «жизнь животных и птиц зимой»)




Педагог: Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц?
(Ответы детей)
Педагог: Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.
Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.



Педагог: Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам?
(ответы детей)
Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах.


Задание 4. Пальчиковая игра «Медведь в берлоге»

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
Только заиньке не спится (Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Задание 5. «Жизнь растений зимой»

(На экране появляются картинки «жизнь растений зимой»)


Педагог: Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это?
(Дети высказывают свое мнение)


Педагог: Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки.

Задание 6. «Жизнь людей зимой»

(На экране появляются картинки «жизнь людей зимой»)




Педагог: Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята скажите, одежда нам понадобятся в зимнее время года?
Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть?
Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.
Педагог: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Масленица




Педагог: Все мы с нетерпением ждем волшебства, подарков, веселья, праздничного настроения.

Задание 7. "Снеговик"

Педагог: А сейчас, давайте отдохнем.
Физкультминутка "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! - и нет снеговика.
(Дети идут по кругу, и показывают движениями рук будто катят перед собой снежный ком,рисуют руками снеговика. Улыбаются. Показывают глаза, шляпу, нос, метлу в руках, потом приседают, разводят руками и пожимают плечами.

Задание 8. Игра «Доскажи словечко»

Педагог: Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю...
(снег)


Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...
(мороз)
Он всю зиму в шубе спал,
лапу бурую сосал,
а проснувшись, стал реветь
этот зверь лесной …
(медведь)


Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это...
(белка)


Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг.
И растает...
(снеговик)


Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим...
(лед)


Мчусь как пуля я вперёд,
лишь поскрипывает лёд,
да мелькают огоньки!
Кто несёт меня …
(коньки)


Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник?
(Новый год)


Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка...
(Мороз)

Галина Калала
План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем»

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ

«Мир, в котором мы живем »

Цель : закрепить знания детей о понятиях «рукотворный мир» , «природный мир» .

Задачи :развивать интерес к рукотворному миру и умение определять предметы. относящиеся к нему;

расширить представления детей о «живой «и «неживой» природе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ключевое слово : «природа» , «рукотворный мир»

Методы : словесные, игровые, наглядные,практические.

Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, диск с записями звуков

природы, дидактический материал «Посуда» , «Мебель» , «Птицы» , «Животные» ,

«Природные явления»

Ход занятия.

Звучит запись на диске «Звуки природы»

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось то, что вы сейчас услышали? (Ответы детей) . А что вы себе представили, давайте попробуем себе представить лес, зеленую траву, высокие деревья, щебет птиц. Представили? Здорово, правда?А как все это можно назвать одним словом? Природа. Все цветы, все деревья и кустарники , а также птички, пчелы, бабочки, звери и рыбы – это все природа. Все, что может расти,дышать, питаться и размножаться относится к живой природе.

Назовите мне, что относится к живой природе (Ответы детей)

Но к природе относятся и земля, и вода, и солнце, и снег. и ветер и камни м песок- это не живая природа.

Давайте посмотрим на слайдах, что такое природа и окружающий нас мир ?

Просмотр слайдов.

Мы живем с вами в прекрасном мире, в этом мире очень много человек создал своими руками., давайте вспомним, как называются такие предметы? (Ответы детей) . Правильно –рукотворные. Посмотрите вокруг , назовите предметы, относящиеся к рукотворному миру. Правильно, посуду, мебель, электроприборы, машины сделал человек.

Давайте с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту» .Воспитатель показывает детям карточки и если на них предмет, облегчающий труд человека в быту, то они хлопают в ладоши. если нет. то молчат. Хорошо, вы правильно справились с заданием, электроприборы облегчают жизнь человеку, но мы с вами должны помнить, как правильно с ними обращаться и никогда не трогать их без разрешения взрослых.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)

Стоп, сели. Травушку покушали, тишину послушали. (приседания)

Что бы не устали, руками помахали.

Воспитатель

Теперь мы свами разгадаем загадки, а вы подумайте являются ли отгадки природой или нет.

Зимой беленький, летом серенький (заяц)

Рассыпался горох на тысячу дорог. (звезды)

Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

Лежит –молчит, подойдешь-заворчит.

Кто к хозяину, она знать дает. (собака)

Не дерево,а с листочками (книга)

Посмотрите-ка, ребята, в небесах повисла вата.

К нам плывут издалека, в синем небе….(облака) .

Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила)

Сам не бежит и стоять не велит. (мороз)

Все ломаю, все срываю, никому пощады нет (ветер)

Сегодня, мы с вами хорошо поработали и я предлагаю вам задание увлекательное и полезное. Мы разделимся на две команды «Дождик» и «Ромашка» . Команда «Дождик» рисует не живую природу, команда «Ромашка» -живую.

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки и выслушивает пояснения детей.

Сегодня мы с вами выяснили, что и человек является частью природы и, когда мы плохо относимся к природе, то плохо относимся и к себе.

У КАЖДОГО ЛИСТОЧКА,

У КАЖДОГО РУЧЬЯ

ЕСТЬ ГЛАВНОЕ НА СВЕТЕ

Родина твоя.

Публикации по теме:

«Прогулка в осеннем лесу». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ Цель: Побуждать детей к познавательной и поисковой деятельности с помощью использования ИКТ. Задачи: Обучающая: Учить схематично изображать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунатику» с применением средств ИКТ (ФГОС) Автор разработки: Конюхова Елена Николаевна Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику».С применением.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Программное содержание. Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с ТНР «Насекомые» Программное содержание: 1) познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?» Конспект НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Кто я? Какой я?» Цели и задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома»

Программное содержание :

Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных ; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей ; формировать представление о значении животных в природе и для человека .

Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь к домашним и диким животным , умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс .

Оборудование :

Ноутбук, демонстрационный материал, карточки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка ; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Словарная работа : стадо, табун, стая, пастух.

Ход занятия .

Психогимнастика «Хорошее настроение» .

Воспитатель : Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : Ребята, я сегодня вас приглашаю в мир животных . (Звучит музыка «В мире животных » ) Я сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать карточки животных .

Воспитатель : Загадывает загадки.

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять : «Гав – гав – гав!» ?

Дети : Собака.

Воспитатель : Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет : «Ме –е - е» ?

Дети : Коза

Воспитатель : Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Дети : Лиса.

Воспитатель : Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю - хрю» ?

Дети : Свинья.

Воспитатель : Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Дети : Ёж.

Воспитатель : Кто пасется на лужайке,

Без панамке и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно : «Му- у- у» .

Дети : Корова.

Воспитатель : Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Этот зверь лесной.

Дети : Медведь.

Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель вешает на доску картинку с изображением домашнего или дикого животного .

Воспитатель : Давайте еще раз с вами назовем этих животных . (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске ). – Кто это? (воспитатель указывает только на домашних животных )

Дети : Корова, собака, коза, свинья.

Воспитатель : Молодцы. Как можно назвать, одним словом этих животных ?

Дети : Домашние .

Воспитатель : Почему их так называют?

Дети : Потому, что за ними ухаживает человек, они не могут заботиться о себе сами.

Воспитатель : Правильно, человек заботиться о своих домашних животных , строит им жилище : корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку. За это домашние животные помогают человеку в жизни. А как они помогают?

Дети : Корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.

Воспитатель : А это кто? (воспитатель указывает на диких животных )

Дети : Лиса, еж, медведь.

Воспитатель : Как, можно одним словом назвать этих животных ?

Дети : Дикие животные .

Воспитатель : Почему их так называют?

Дети : Потому что они заботятся сами о себе. Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится.

Воспитатель : Какие особенности у животных ?

Дети : Лапы, копыта, рога, хвост, шерсть.

Воспитатель : Молодцы! Пока мы с вами отгадывали животных , все животные перепутались . Помогите мне навести порядок. (Дети рассматривают на экране ноутбука картинку и распределяют кто, где живет).

Игра «Кто, где живет»

Воспитатель : Что это?

Дети : Деревенский домик. Там живут домашние животные .

Воспитатель : А это?

Дети : Лес. А здесь живут дикие животные .

Воспитатель : Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель : Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.

У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.

Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь, И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.

Воспитатель : А лиса это, какое животное ?

Дети : Лиса дикое животное , она очень хитрая.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, летом большая группа коров пасется на лугу. Как можно назвать эту большую группу коров , одним словом?

Дети : Стадо.

Воспитатель : А когда пасутся кони?

Дети : Табун.

Воспитатель : А кто их пасет?

Дети : Пастух.

Воспитатель : А когда в лесу бегают много волков, вместе, как их можно назвать одним словом?

Дети : Волчья стая.

Воспитатель : А сейчас давайте поздороваемся с животными .

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок

Воспитатель : Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму» .

Игра «Найди свою маму» .

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных , дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу , работают в парах).

Воспитатель : Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся и на бревнушке уселся.

Воспитатель : Ребята, а как медведь рычит? Давайте вместе дружно! (Р-р-р-р) Мы с вами немного отдохнули. Ребята, а как вы думаете, чем питаются домашние и дикие животные ? Посмотрите на экран и скажите кто, что ест?

Игра «Кто, чем питается» .

Дети смотрят на экране ноутбука картинки еды животных и распределяют их животным .

Воспитатель : Давайте проверим. Чем питается корова?

Дети : Сеном, травой.

Воспитатель : Чем питается кошка?

Дети : Рыбой, любит пить молоко.

Воспитатель : Чем питается кролик?

Дети : Морковкой, капустой.

Воспитатель : Чем питается медведь?

Дети : Медом, ягодами, рыбой.

Воспитатель : Дети, вы все молодцы! Вы все знаете о животных . Вот мы с вами и побывали в мире животных . О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

Дети : О домашних и диких животных .

Воспитатель : Ребята животных нужно беречь и любить. На этом наше занятие закончено .

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды» НОД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе. Воспитатель (Агапова Ю. Ю.)МБДОУ № 379 Программные задачи: - Закрепить.

Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.