Готовый конспект дидактической игры для старшей группы. План-конспект дидактической игры «Этажи леса

Тема: «Заколдованный город»

Возраст: 5-6 лет

Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Игровая задача. Сопоставить одинаковые картинки.

Игровое правило. Сопоставить только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.

Игровое действие. Сопоставления одинаковых картинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Заколдованный город»

Возраст: 5-6 лет

Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Игровая задача. Сопоставить одинаковые картинки.

Игровое правило. Сопоставить только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.

Игровое действие. Сопоставления одинаковых картинок.

Ход игры.

Ребятки к нам в гости пришел Добрый волшебник, он просит нас о помощи. Злой волшебник заколдовал город, и чтоб его расколдовать мы должны выполнить задание. Поможем ребятки Доброму волшебнику (Да)

Тогда ребятки садитесь за столы и начнем расколдовывать город. А перед этим поговорим о нашем городе.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

Как называется наша страна?

Как называется город, в котором вы живёте?

Как давно был основан наш город?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живёшь?

Какие памятники нашего города вы знаете?

Какие памятники старины есть в нашем городе?

Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Какие вы ребятки молодцы, много знаете о городе и о памятниках города. А теперь я предлагаю вам рассмотреть альбом с контурами зданий и фотографии сооружений.

Все ребятки посмотрели (да), а теперь надо сопоставить контуры с фотографиями, чтоб расколдовать город.

Молодцы, ребятки все у нас получилось город расколдован. Добрый волшебник говорит вам спасибо.

Анастасия Скороходова
Конспект проведения дидактической игры в средней группе «Назови одним словом»

Назови одним словом

Цель : учить детей классифицировать предметы и называть их одним словом : посуда, инструменты, швейные принадлежности, муз. инструменты. Обогащать словарный запас : скрипка, рубанок. Воспитывать дружеское отношение к друг другу.

Материал : картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки, кастрюля, сковородка, поварёшка, медали.

Ход игры : Приглашаю к себе 4х детей и раскладываю перед ними картинки.

В- Смотрите, на столе разложены картинки. Вы сейчас посмотрите на них и скажите какие предметы на них изображены.

Д- Игла, топор, пианино и т. д.

Показываю пробный ход. Беру в руки картинки топора, молоток, рубанок.

В- Посмотрите на эти картинки. Как их можно назвать одним словом ?

Д- Инструменты

Если дети затрудняются ответить помогаю им.

В- Скажите мне какие предметы ещё можно назвать одним словом ?

Д-Кастрюля, поварёшки, сковородка- посуда…

Перемешиваю картинки

В- Ксюша назови муз . инструменты и положи их в коробочку.

В- Милана назови швейные принадлежности и положи их в коробочку.

Все дети должны назвать и сгруппировать предметы .

В- Мы с вами так ловко справились за это я вам дарю медали.

Бланк

Конспект (план) проведения дидактической игры

Практикант________________________

(ФИО студента-практиканта)

Воспитатель__________________________________________________________________

(ФИО воспитателя)

Руководитель практики_______________________________________________________

(ФИО руководителя практики)

Название дидактической игры_________________________________________________

Возрастная группа____________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________

Место в режиме дня___________________________________________________________

Вид дидактической игры_______________________________________________________

Образовательная область______________________________________________________

Степень владения игрой _______ _______________________________________________

(новая, знакомая)

Предварительная работа______________________________________________________

Игровая задача_______________________________________________________________

(называется детям)

Дидактическая задача_________________________________________________________

(для педагога)

Игровые правила_____________________________________________________________

Игровые действия____________________________________________________________

Материал____________________________________________________________________

Ход игры:

Организационный момент__________________________________________________

2. Мотивационно-целевой этап________________________________________________

3. Планирование игры________________________________________________________



4. Реализация игрового замысла_______________________________________________

(описываются методические приёмы по реализации игрового замысла, указывается

количество играющих и количество повторений, способ фиксации промежуточных результатов)

5. Подведение итогов игры_ ___________________________________________________

Усложнение игры__________________________________________________________

Отметки:

- за конспект (план):_____________________________________________________

Пример

Конспект проведения дидактической игры

Практикант _____Сергеева Марина Ивановна______________________________________

(ФИО студента-практиканта)

Воспитатель _____Котова_Ирина Геннадьевна_____________________________________

(ФИО воспитателя)

Руководитель практики__Копотюк Ольга Леонидовна____________________________

(ФИО руководителя практики)

Название дидактической игры__Сутки , стройся!__________________________________

Возрастная группа_ старшая ____________________________________________________

Дата проведения__ 26 апреля 2016_______________________________________________

Место в режиме дня___на дневной прогулке______________________________________

(в режимных моментах, в индивидуальной работе, на занятии, в самостоятельной деятельности детей, на прогулке)



Вид дидактической игры____словесная __________________________________________

(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область__познавательное , речевое и физическое развитие___________

(указываются образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное

развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Степень владения игрой _______новая __________________________________________

(новая, знакомая)

Предварительная работа___ изучены части суток на занятиях по ФЭМП, в повседневной жизни проведены беседы о частях суток (что делают люди в разное время суток, какие признаки разного времени суток), составлена модель суток, рассмотрены картинки, изображающие разное время суток, выполнены игровые упражнения на определение последовательности частей суток «Что сначала, что потом».__________________________

(вписываются виды работ, которые помогли детям овладеть необходимым опытом и знаниями)

Игровая задача__Разгадай секрет построения суток ________________________________

(называется детям)

Дидактическая задача__Закрепить представление о последовательности частей суток и понимание того, что сутки могут начинаться с любой своей части. Составлять коллективный словесный отчёт о последовательности частей суток, употребляя_предлоги «после», «перед».______________________________________________________________

(для педагога)

Игровые правила_ 1. Объединиться в команды по четыре человека.__________________

2.По команде ведущего: «Сутки, в рассыпную!» бег в рассыпную по всей прогулочной площадке._____________________________________________________________________

3. По команде ведущего: «Сутки, стройся!» найти свою команду.______________________

4.По команде ведущего: «Впереди утро! (вечер, день, ночь)» построиться в шеренгу (справа налево) в порядке следования частей суток, начиная с той части суток, которую назвал ведущий._______________________________________________________________

5.При построении надо смотреть на нагрудный цветной квадрат, чтобы правильно построить сутки._______________________________________________________________

6. Находить своё место в шеренге по порядку следования частей суток.________________

7.Составлять словесный отчёт, используя слова «после», «перед», например: «Я-вечер, я стою после дня, перед ночью».___________________________________________________

8.Передавать друг другу эстафетную палочку во время словесного отчёта.______________

8. Если построение было неправильным или были ошибки в отчёте, то за каждую ошибку команда получает штрафное очко (красную фишку)._________________________________

8.Выигрывает та команда, которая правильно построит сутки и заработает меньше штрафных очков.______________________________________________________________

9. Бегать не наталкиваясь друг на друга.__________________________________________

10.Слушать своих товарищей во время составления коллективного словесного отчёта._______________________________________________________________________

(указываются правила организующие действия детей и правила организующие поведение детей)

Игровые действия_внешние действия: завязывание нагрудных цветных квадратов, выкладывание картинок на столе, наложение картинок на цветные квадраты, бег врассыпную, построение в шеренгу, передача эстафетной палочки; внутренние действия: анализ, синтез, умозаключение.________________________________________________________________

(указываются внешние (видимые) действия и внутренние (невидимые) действия)

Материал_ два комплекта нагрудных цветных квадратов на завязках по 4 в каждом (голубой, красный, серый, черный), которые обозначают утро, день, вечер, ночь____ (размер стороны квадрата 20 см.), красные фишки для штрафных очков (25штук), _4 картинки, изображающие один и тот же пейзаж в разное время суток (размер картинок 15см.х10 см), игрушка Нолик-персонаж мультфильма фиксики, эстафетная палочка.______________________________________________________________________

Ход игры:

1. Организационный момент_Ребята , у меня есть для вас интересное задание, мне____

нужно 8 человек, подойдите ко мне. Если_будет больше желающих, то предложу этим ребятам помогать ведущему, стать арбитрами и контролировать выполнение правил игры.______________________________________________________________________

(указывается способ привлечения внимания)

2. Мотивационно-целевой этап_Ребята , у нас гость (показываю игрушку). Кто это? (Нолик) Он просит Вас помочь ему._Нолик не понимает, что могут означать эти предметы?_ Демонстрирую нагрудные цветные квадраты на завязках и картинки, изображающие один и тот же пейзаж в разное время суток (выкладываю на стол). Как вы думаете, что они могут означать? (выслушиваю ответы детей). Назовите части суток, изображённые на картинках? Составьте сутки (дети выкладывают картинки на столе) Как могут быть связаны цветные квадраты и картинки, изображающие пейзаж в разное время суток? (на цветные квадраты накладываем картинки). Хвалю детей от имени Нолика за помощь. Предлагаю детям поиграть в игру «Сутки, стройся!». Говорю, что в игре нужно разгадать секрет построения суток._Нолик остаётся, чтобы с помощью ребят разгадать секрет построения суток и рассказать об этой игре своим друзьям.___________________________________________________________________

(указывается способ возбуждения интереса и называется игровая задача)

3. Планирование игры_Предлагаю играющим разбиться на две команды, рассчитавшись на первый-второй. Раздаю нагрудные цветные квадраты на завязках (прошу детей помочь друг другу). Говорю, что играть надо по правилам. Прошу их внимательно выслушать и запомнить. Называю правила игры, уточняю какие действия надо выполнять. Прошу детей повторить правила. Предлагаю задать мне вопросы, если что-то непонятно. Задаю вопросы на понимание: Что Вы будете делать по команде «Сутки, в рассыпную!»? Что Вы будете делать по команде «Сутки, стройся!»? Что Вы будете делать по команде «Впереди утро!(день, вечер, ночь)» Как надо построиться в шеренгу? (справа налево в порядке следования частей суток, начиная с той части суток, которую назвал ведущий) На что надо смотреть при построении? (на цвет квадрата, который обозначает ту или иную часть суток) Что обозначает голубой (красный, серый, чёрный) цвет квадрата? Какие слова надо использовать при составлении отчёта? Для чего нужна эстафетная палочка? (передавать ход друг другу во время словесного отчёта) Какая команда выиграет? Что для этого нужно? ________

(указывается способ объяснения правил игры, уточняются необходимые игровые действия)

4. Реализация игрового замысла__Объявляю начало игры, даю команды: «Сутки, в рассыпную!», «Сутки, стройся!», «Впереди утро!» и т.д. Назначаю команду, которая первая составит коллективный словесный отчёт. Во второй игре право передаётся другой команде и т.д. Если игрок затрудняется сформулировать словесный отчёт, то эстафетная палочка передаётся следующему игроку, а команда получает штрафное очко. Контролирую передачу эстафетной палочки. Игра повторяется 6 раз. Контролирую правильность выполнения задания, назначаю штрафные очки в случае ошибок, фиксирую результаты и объявляю их после каждой игры.______________________________________________________________________

(описываются методические приёмы по реализации игрового замысла, указывается количество играющих и количество повторений, способ фиксации промежуточных результатов)

5. Подведение итогов игры_ Прошу ребят посчитать свои штрафные очки. Определяем победителя. Благодарю детей от лица Нолика и прошу сказать ему, какой секрет построения суток они раскрыли? (сутки могут начинаться с любой своей части, сутки состоят из 4-х частей). Нолик прощается с детьми, благодарит за раскрытый секрет построения суток и обещает поиграть в игру «Сутки, стройся!» со своими друзьями.._________________________________________________________________

(указывается способ подведения результатов игры)

6. Усложнение игры_ - увеличить количество команд с 2-х до 5;_____________________

-изменить направление для построения в шеренгу (слева направо);_________________

-начинать построение с различных частей суток (одна команда – с дня, другая –с вечера);____________________________________________________________________

-вместо штрафных очков ввести фанты (вещи игроков), которые платит команда в случае ошибки, а в конце игры отыгрывает их, выполняя задания команды-соперника.

Отметки:

- за конспект:_____________________________________________________

(ставится отметка и подпись руководителя практики)

- за проведение:_________________________________________________________

(ставится отметка и подпись руководителя практики или воспитателя)

План - конспект проведения дидактической игры

Наталья Кормилина
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»

Цель : уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход игры: Дети играют в группе, вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю, кто это. (Возвращается с игрушкой Буратино и дидактической игрой) А вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так пришел, а за помощью. Вы же знаете моего папу? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю, какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: кто-то хочет стать учителем, кто-то - поэтом, кто-то - артистом. А я не знаю, кем хочу быть.

Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия (ответы детей) Профессия - это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.

Мы поиграем в игру «Угадай профессию». Я раздам вам карточки с изображением людей разных профессий и буду загадывать загадки, а вы должны угадать, о какой профессии я говорю и показать карточку.

Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей. (Это воспитатель)

Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Это повар)

Люди этой профессии - бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Это пожарный)

Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Это водитель)

Самые необходимые качества для людей этой профессии - это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Это врач)

Он самый смелый, справедливый, сильный, он, как в сказке, защищает добро. Помогает добрым, хорошим людям беречь себя. (Это полицейский)

Люди этой профессии строят дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания. Они знают, как обращаться со строительными материалами, инструментом, техникой. (Это строитель)

Этот человек рисует людей, животных, здания и разные события даже. Так, как это было в жизни, на самом деле! Чтобы очень похоже было! Чтобы рассказать другим людям об этом. (Это художник)

Человек этой профессии знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными. (Это парикмахер)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Буратино : Спасибо вам! Ну, всё я побежал

Воспитатель: Подожди, Буратино, это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

Буратино: Что еще за инструменты?

Воспитатель : А это мы тебе сейчас покажем.

Дидактическая игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)

Воспитатель : (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети только раскладывают инструменты, и рассказывают людям какой профессии нужен тот или иной инструмент)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.

Буратино: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.

Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Буратино: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к папе. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны - все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Конспект проведения дидактической игры «Семья»

Организовала и провела: Е.В.Омелина

Название игры: «Семья»

Дидактическая задача:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

Воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Образовательная:

Закрепить у детей представления о семье, ее членах.

Развивающая:

Развивать коммуникативные навыки детей.

Материалы: персонаж Лунтик, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».

Игровые действия: Помочь Лунтику понять, что такое «семья».

Игровые правила: Выполнять просьбы воспитателя и Лунтика; рассказывать по карточке так, чтобы всем было видно и слышно. Помогать друг другу при затруднениях.

Ход игры:

    Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель:

Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)

Лунтик:

Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:

А как, назвать, одним словом?

Лунтик:

А что такое семья?

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем, Лунтику, на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Лунтик:

Что такое семья я понял!

Воспитатель:

Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники, мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

    Гимнастика для глаз «Ослик».

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево - вправо.

Влево - вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).

Воспитатель:

Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Лунтик:

Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!

Воспитатель:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Проведение дидактической игры «Семья»